Коробка DSG - преимущества современных "автоматов" с двойным сцеплением

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением DSG группы VW оказалась настолько хороша, что заменила классические решения.

В течение многих лет автоматическая коробка передач в Европе была довольно оригинальным выбором. Европейские автомобили имели двигатели с относительно небольшой мощностью, а гидротрансформаторный «автомат» еще больше ограничивал эту мощность. В то же время увеличилось сгорание дорогого в европейских условиях топлива. DSG подтолкнула покупателей к тому, чтобы реально рассматривать АКПП как альтернативу «механике». DSG работает быстрее гидротрансформатора, не забирает мощность и не увеличивает расход топлива. Однако некоторые версии коробки завоевали дурную славу своей недолговечностью, подробности о которых стоит выяснить до покупки авто.

Коробка передач DSG - история

Концепция автоматической коробки передач с двойным сцеплением была изобретена компанией Porsche в 1980-х годах с простой целью: сократить время переключения, необходимое для гоночных автомобилей. Однако прошло около 15 лет, прежде чем это решение нашло применение в серийных легковых автомобилях. Известная сегодня автоматическая коробка передач с двойным сцеплением была разработана двумя компаниями, работающими в сотрудничестве: BorgWarner и IAV. Впервые она появилась на легковой машине в 2003 году: это был топовый Golf R32 (3.2 VR6). Шестиступенчатая DSG была опцией.

Вскоре после этого механизмы также использовались в первом поколении Audi TT с той же трансмиссией. DSG (также называемая S Tronic в Audi) быстро вытеснила традиционные автоматические коробки передач из модельного ряда VW, по крайней мере, когда речь идет о небольших автомобилях. Это началось с 6-ступенчатой версии, а позже коснулось 7-ступенчатой версии. Планировался вариант с 10 скоростями, но в конечном итоге его производство оказалось настолько дорогим, что от конструкции отказались.

Коробка передач DSG - работа

DSG можно назвать механической коробкой передач с электронным управлением переключением передач, но вместо одного сцепления, как в типичных автоматических коробках, пользователь имеет дело с двумя наборами сцеплений: одним побольше, для нечетных передач (потому что на «единичке» приходится передавать наибольший крутящий момент) и второй для четных. Переключение передач осуществляется переключением с одного сцепления на другое, которое очень короткое и не сопровождается вибрациями. Разумеется, момент изменения передаточного числа контролируется механизмом с электронным управлением, который меняет передачи путем переключения между сцеплениями. 

Коробка передач DSG - поломки и неисправности

На сегодняшний день самая худшая и наименее долговечная коробка передач из DSG — «сухая» DQ200. Отсутствие масляного охлаждения фрикционов вызывает их ускоренный износ. Стоимость замены сцепления на сухой DSG составляет несколько сотен долларов. При покупке автомобиля с сухой ДСГ и пробегом приближающимся к 100 000 км лучше быть в курсе предстоящих расходов.

Мокрые коробки DQ250 служат в 2-2,5 раза дольше. Что, конечно же, зависит от эксплуатации и от того, меняется ли масло каждые 60-80 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации). А вот коробка передач S Tronic/DL501 чрезвычайно долговечна и надежна, чего нельзя сказать о DQ200 вообще, а частично и о DQ250. 

26.04.2024 | 16:25    422
В Берлине 4 июня пройдет концерт памяти Алексея Навального.
27.04.2024 | 21:49    101
Компания «Альфа Инжиниринг», резидент ОЭЗ «Дубна», запустила производство запчастей для буровых установок.
25.04.2024 | 09:06    673
Приборный завод «ТЕНЗОР» в Дубне изготовит системы контроля и управления противопожарной защитой (СКУ ПЗ) для строящейся атомной электростанции в Народной Республике Бангладеш.