В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина.
«Первый полет Суперджета, созданного по программе импортозамещения систем и компонентов – успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в контур управления Государственной корпорации «Ростех». Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие», - отметил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Всего на SJ-100 было замещено порядка 40 систем и агрегатов.
В июне «Ростех» сообщал, что первый полет «импортозамещенного» SJ-100 пройдет на двигателях SaM146 совместного производства России и Франции. В компании объяснили использование иностранных компонентов «ускорением программы испытаний». Ожидается, что второй опытный образец SJ-100 будет оснащен уже отечественными двигателями ПД-8.
SJ-100 — это «импортозамещенная» версия ближнемагистрального самолета SSJ100, который на 70% состоял из иностранных комплектующих. «Ведомости» сообщали, что разработка новой версии лайнера обойдется в 120–130 миллиардов рублей. Компания «Аэрофлот» заключила контракт на поставку 34 таких самолетов. Перевозчик ожидает, что первые два SJ-100 поступят в конце 2023 года и будут использоваться авиакомпанией «Россия».