Стартовые данные
Весной 2020 года мы были молодой компанией, которая работала около года, арендовала довольно унылый офис с еще более унылой мебелью в непонятном районе (на большее не хватало денег), но стремилась активно развиваться.
Когда объявили карантин, я сразу решил отправить ребят на удаленку, хотя всегда с недоверием относился к «самостоятельной работе». Первый месяц я оплачивал офис, но потом решил, что это — пустые траты.
Переоценка ценностей
Все наши 12 сотрудников отлично справлялись со своей работой из дома. Что, в общем-то совсем не удивительно, потому многие айтишники вовсе не хотят работать в офисе.
В результате наш карантин затянулся на полтора года. Локдаун и все последовавшие за ним события не коснулись нашей сферы, доход сначала оставался прежним, а потом и вовсе стал расти, а экономия, связанная с отказом от офиса, оказалась приятным бонусом.
За это время я понял, что моя компания заслуживает большего. И осенью прошлого года снял нам новый офис. Расскажу, как это было!
О новом офисе
Первым делом я поговорил со своими ребятами. Из 12 человек пятеро сказали, что не вернутся в офис ни при каких условиях, остальные — либо были за, либо сомневались.
Поэтому я стал искать нам классное, просторное помещение под опенспейс на восемь человек. Критериев у меня было несколько:
- только центр города;
- достаточно места для небольшого расширения компании;
- как минимум предчистовая отделка;
- адекватный собственник;
- классный вид из окон.
Помещение я нашел достаточно быстро, благо, выбор был большой. Конечно, оно оказалось существенно дороже, чем то, что мы снимали до карантина, но я считаю, мы все равно выиграли.
Дальше начался блиц-ремонт и покупка мебели. Нам повезло, мы нашли классную петербургскую компанию, которая специализируется на стильных изделиях для бизнес-центров. В результате офисная мебель со склада прибыла к нам очень быстро. И мы получили современное пространство, которым я — признаться честно — очень горжусь.
У нас есть одно большое помещение, в котором мы все работаем. Оно же переговорная и пространство для зум-встреч с нашими «удаленщиками». Еще есть кухня-столовая, комната отдыха, большой санузел с душем и три микро-комнатки со звукоизоляцией — там можно поговорить по телефону с клиентами или потрепаться с любимыми или друзьями, не рассказывая на весь офис подробности своей личной жизни.
Выводы
Вспоминаю март 2020 года. Было страшно и непонятно. Но я считаю, нам удалось выйти из этой ситуации в плюсах. И теперь я с огромной радостью еду в наш стильный офис в самом центре. И отчасти благодарен этой возможности, которую дала мне жизнь.