Вступил в силу закон, ограничивающий звуковую рекламу

В России вступил в силу закон, ограничивающий звуковую рекламу на улицах. Отныне нельзя включать рекламу на техническом оборудовании, установленном на домах — стенах, крышах и конструктивных элементах зданий, передает «РГ».

«В первую очередь законопроект касается жителей домов, вблизи которых расположены торговые центры, рынки, торговые площадки, которые выносят звуковую аппаратуру, колонки, мегафоны, машины со звуковой аппаратурой и с утра до вечера практически в режиме нон-стоп «гоняют» аудиоролики», — рассказал в свое время председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.

Надо ли говорить, что такая форма рекламы явно доставляет дискомфорт окружающим. Нужны железные нервы, чтобы целый день слушать в динамике одно и то же.

Впрочем, в иных особо монотонных случаях даже железных нервов может не хватить.

Инициатором принятых поправок выступила Дума Астраханской области. Но законопроект — теперь уже закон — нашел поддержку по всей стране. Шумят рекламщики у нас повсюду. Особенно проблема обострилась в период пандемии. Многие граждане перешли на удаленку и вдруг обнаружили, что днем улицы вокруг их домов не такие уж тихие. Поэтому закон, как говорили раньше, принят по многочисленным просьбам трудящихся. В данном случае это не преувеличение.

Принятые нормы касаются только самостоятельно работающей аппаратуры. Человек с мегафоном в руке формально под предлагаемые нормы не попадет. Многие скажут: увы. Но тем не менее так решено.

Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев напомнил, что закон о рекламе запрещает распространение звуковых объявлений с использованием транспортных средств. При этом прямого запрета на звуковую рекламу товаров и услуг на улицах в законе до сих пор не было.

На звуковую рекламу распространяются санитарные нормы по уровню шума. Например, нельзя ходить с мегафоном ночью по улице и рекламировать товар. Однако в большинстве случаев звуковая реклама остается в пределах санитарных норм, а значит, с формальной точки зрения предъявить какие-то претензии к ней невозможно, — рассказал Владимир Груздев.

Проблема динамиков на крышах магазинов не в том, что они слишком громко звучат. Их вина — в назойливости и бесконечном повторении одного и того же. «Непрерывное звуковое повторение информации в течение всего дня, по сведениям жителей, негативно влияет на их жизнедеятельность», рассказывали разработчики проекта.

Как рассказал ТАСС глава муниципального округа Тверской в Москве Яков Якубович, огромное количество жителей города страдают из-за избыточного шума, в том числе из-за звукоусиливающей аппаратуры, из которой доносится монотонная реклама.

Ко мне массово поступают жалобы на это. При этом надо понимать, что добросовестные предприниматели понимают это и стараются избегать навязчивой рекламы, используя другие каналы коммуникации с потребителем. Например, SMM-рекламу. А злоупотребляли правом на размещение надоедливой рекламы как раз недобросовестные предприниматели, — сказал он.

 
Читайте также
19.05.2024 | 13:42    563
Таким спортивным мероприятием 19 мая участники клуба "Моржи Дубна" с легкой грустью закрыли зимний купальный сезон.
20.05.2024 | 17:48    289
Выездной день здоровья провели специалисты Дубненской больницы 18 мая в Парке семейного отдыха в Дубне.
18.05.2024 | 19:03    636
17 мая на набережной имени Д.И. Менделеева состоялось открытие фото выставки "Передовые технологии для вашего здоровья". Экспозиция подготовлена большой командой специалистов "Клиники ДНК", где работают более 100 медиков по 50 направлениям. Ежегодно здесь...