Гудошникова Элла Васильевна - учитель начальных классов гимназии №3. В 1975г окончила педагогический институт в Комсомольске на Амуре, факультет «Педагогика и методика начального обучения». В ту пору на Дальнем Востоке как раз началось строительство БАМа. В Дубну Элла Васильевна приехала в 1982 году и сразу стала работать в третьей школе, сначала учителем, потом завучем по научно-методической работе, далее завучем начальных классов.
Элла Васильевна, почему Вы стали учителем, чем Вам понравилась эта профессия?
Знакомая моей мамы была учителем, маленькой я часто сидела у неё на уроках, наблюдала, как она работает, и влюбилась в эту профессию. Она учила детей с большой любовью, я до сих пор слышу её тихий и ласковый голос.
Расскажите о своей работе, что Вы считаете в ней самым сложным, по какой программе обучаете детей?
В моей работе порой бывает непросто найти общий язык с каждым ребёнком. Дети все разные, каждый со своим характером и в каждой семье свой жизненный уклад. Я – человек неконфликтный и стараюсь найти общий язык со всеми детьми и их родителями, иногда это получается не сразу. Однако все вопросы я стараюсь решать дружно, при этом всегда отстаиваю свою точку зрения. Я уважаю всех детей, как личности, стараюсь разговаривать с ними на их языке. Они часто мне говорят, что я их друг и их школьная мама. Моя дочь тоже выбрала эту профессию и стала учителем, работает в нашей гимназии, внучка ходит в четвёртый класс, учится хорошо. Со своими учениками я занимаюсь по программе «Школа России». Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это традиционная школьная программа, по которой учились все советские школьники, стандартная программа с элементами развивающего обучения. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но в основном дети её осваивают достаточно легко и хорошо. Она одобрена Российской академией и хороша, как для сильных учеников, так и для слабых. В моём классе 26 учеников, все они разные и все по - своему замечательные. Я очень люблю детей и всегда нахожу с ними общий язык. Стараюсь поощрять их за заслуги в учёбе.
Ваша работа требует большой самоотдачи. Как Вы отдыхаете после рабочего дня?
Я много читаю. Мне нравится Эмиль Золя, из современных писателей - Джоджо Мойес. Люблю слушать музыку, особое предпочтение отдаю оперетте.
Что бы Вы могли посоветовать родителям, чьи дети только собираются пойти в первый класс?
Желательно, чтобы дети были психологически подготовлены к школе. Совсем не обязательно им уметь читать и писать, этому их научат в школе, но серьёзный настрой на учёбу у них должен быть обязательно, и родителям необходимо над этим поработать. Нужно понимать, если ребёнок не захочет учиться, он не будет учиться ни по какой программе и ни в какой школе. Поэтому надо подойти к вопросу обучения серьёзно. Больше говорить с ребёнком о школе, как можно больше читать, создать у него положительный образ школы. Правильно выбрать программу, по которой ребёнок будет обучаться, программы рассчитаны на разные способы восприятия, и материал в них подаётся по-разному. Родителям надо учитывать особенности мышления своего ребёнка. К тому же полезно выяснить, достаточно ли квалифицирован педагог, который будет обучать их ребёнка, послушать отзывы о нём. Именно от первой учительницы зависит любовь и тяга ребёнка к знаниям. Родителям будущих первоклассников во всём этом нужно обязательно разобраться самим. Как говорил американский писатель Уильям Артур Уорд: « Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».