Как получить статус социального предприятия: 3 простых шага

Ведение социального бизнеса – ответственная, но очень значимая работа, поскольку цель таких предпринимателей – помощь людям. О том, как получить статус социального предприятия, пошагово расскажем в материале.

Общественно полезная деятельность любого вида ориентирована на решение проблем социальной, культурной и других сфер жизни человека. Один из таких примеров – социальное предпринимательство – работа, направленная на помощь социально незащищенным людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. К социально уязвимым группам населения относятся выпускники детских домов, пенсионеры, инвалиды и др. Для таких людей открываются школы, спортивные академии и оздоровительные центры.

В 2019 году определились меры государственной поддержи социального предпринимательства – был принят Федеральный закон от 26.07.2019. О том, как получить статус социального предприятия, согласно положениям закона, подробно расскажем далее.

Шаг 1. Выберите категорию вашей предпринимательской деятельности

  • В организации работают люди из социально уязвимых групп населения.
  • Предприятие оказывает услуги и реализует товары, которые производят социально уязвимые группы населения.
  • Организация оказывает услуги и обеспечивает товарами данные группы населения по таким направлениям, как поддержка и сохранение здоровья, социальная адаптация, дополнительное образование, отдых пенсионеров и инвалидов и т. п.
  • Предприятие своей деятельностью решает различные социальные общественные проблемы, например, организация отдыха и оздоровление детей, обучение волонтеров, развитие межнационального сотрудничества и многие другие.

Шаг 2. Соберите документы

Для вступления в Реестр социальных предпринимателей нужно подготовить всю необходимую документацию. Для каждой категории предназначен свой объем документов, однако есть и общие: заявление, отчет о социальном взаимодействии, справка о доле доходов. Подробный список документов можно узнать в региональном центре «Мой бизнес».

Шаг 3. Отправьте пакет документов

Они высылаются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, в котором вы осуществляете свою деятельность. Для этого можно обратиться в контролирующий орган или через центры «Мой бизнес» – очно, направить заказное письмо, или в электронной форме, а также через МФЦ или местную администрацию.

Развитием института социального предпринимательства занимается Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» – для этого специалисты решают целый ряд задач: от консультирования до оказания необходимой поддержки. Фонд сотрудничает с известными отечественными организациями, развивающими институт социального предпринимательства.

 
Читайте также
14.05.2024 | 23:02    877
Восстанавливаться после обширного инфаркта артист будет ещё примерно две-три недели в санатории в Дубне.
Изображение носит ознакомительный характер
16.05.2024 | 17:36    629
Кимрской прокуратурой в ходе проверки установлено, что трое местных жителей, страдающих наркологическими заболеваниями, имеют водительские удостоверения.
15.05.2024 | 16:28    811
До 25 мая все дневные лагеря в Дубне должны пройти проверку и быть приняты межведомственной комиссией.