Имеет высшую квалификационную категорию. Награждена грамотами на уровне города. Имеет грамоту Министерства образования Московской области.
В 1989 г. окончила Тульский государственный педагогический институт имени Л. Н. Толстого, по специальности «Педагогика и методика начального обучения». По окончании института некоторое время работала в Тульской области. В 2003 г. приехала работать в наш город в школу №5, где и работает до настоящего времени. Общий стаж 24 года.
Елена Витальевна, почему Вы выбрали профессию педагога? Расскажите о своей работе.
Когда я училась в школе, у меня была замечательная и любимая учительница Черкашина Анна Алексеевна. Женщина строгая, серьёзная, спокойная и доброжелательная ко всем ученикам. Она жила нашими заботами, переживала за каждого из нас и тепло относилась ко всем своим ученикам. Она давала нам знания и воспитывала одновременно. Мне было интересно учиться, и я всегда с радостью бежала на урок. Я тоже решила стать учителем и не жалею об этом.
Быть учителем начальных классов очень ответственно. Каждый ребёнок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому стараюсь внимательно относиться к каждому ребёнку. Нужно найти подход ко всем, заинтересовать их, показать важность каждого изучаемого им предмета. При этом с уважением относиться к индивидуальности ученика. Я думаю, каждому учителю хочется, чтобы их ученики показывали хорошие результаты. Учителям так приятно, когда ученики добиваются успеха. Мне нравится моя профессия, потому что я очень люблю детей. И пусть моя работа требует много времени и усилий, но всё компенсируется в тот момент, когда видишь счастливый взгляд своих учеников. Достижения учителя, это в первую очередь достижения его учеников.
В моём классе учится 30 учеников, все они замечательные, любознательные. Моя работа в школе не заканчивается с последним прозвеневшим звонком. Я провожу дополнительные занятия для тех, кто не смог осилить учебный материал на уроках. С детьми я провожу много времени, и это доставляет мне удовольствие. Вообще наш класс живёт довольно активной жизнью. Мы часто выезжаем на различные экскурсии, посещаем музеи, ходим в походы. Мне очень помогает родительский комитет и остальные родители тоже. Я всегда ощущаю их поддержку и радуюсь этому. Сейчас мы планируем новые поездки в Московский планетарий и на фабрику мороженого. Думаю, детям будет это очень интересно. Кроме того мы проводим вместе все праздники, устраиваем тёплые чаепития. Ребятам это очень нравится, и они охотно участвуют во всех праздничных мероприятиях. Мои ученики участвуют в конкурсах и олимпиадах, научно-практических конференциях и часто занимают призовые места.
За свою трудовую деятельность я работала по разным программам. Сейчас обучаю детей по программе «Перспективная начальная школа». Она разработана на основе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б Эльконина – В.В.Давыдова. Основной задачей программы является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться.
Что Вы считаете самым сложным в своей работе?
Работа педагогов вообще сложная сама по себе. Непросто научить детей грамоте, донести до них нужные знания, порой не сразу удаётся наладить контакт с родителями. Но я справляюсь с этими задачами. Мне моя работа нравится.
Какие советы можно дать родителям будущих первоклассников?
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Очень важно учить не читать, а развивать речь. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.
Чтобы ребёнок в школе не уставал писать, создавайте условия для развития мелкой моторики руки. Ручку ребёнок должен брать правильно. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо», «по кругу», « наискосок", "больше - меньше", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, считать в пределах десяти.
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая.
Как Вы отдыхаете и снимаете напряжение после трудового дня?
Я люблю гулять по улицам Дубны, мне нравится наш город. Люблю читать, осенью ходить в лес за грибами. Отдыхать я предпочитаю с семьёй. Мы любим путешествовать, но по нашей стране. Меня увлекает творчество, я рисую, занимаюсь декупажем, правда это занимает много времени, которого у меня в учебное время почти нет. Но, тем не менее, периодически нахожу для этого возможность.