Теплообменники нужны для того, чтобы втягивать холодных воздух извне и предотвращать перегрев многих систем самолета. Те комплектующие, которые оказались дефицитными, помогают регулировать температуру электроники и обеспечивают работу систем кондиционирования воздуха и давления в салоне. Оказывается, без кимрских умельцев сделать их сложно.
Именно в Кимрах до февраля 2022 года располагалось совместное предприятие российского АО "ХС-Наука" и американской RTX Collins Aerospace, "дочки" RTX. До введения санкций, оно производило теплообменники, используемые для систем кондиционирования воздуха в самолетах, а после занялось ремонтом оставшихся в России самолетов Boeing и Airbus.
Производство теплообменников перенесли на заводы в Коннектикуте и Вулвергемптоне, и в первое время новые площадки могли удовлетворять спрос на комплектующие. Но теперь с новыми объемами производства заводы не справляются. В итоге Boeing предупредил инвесторов, что объем производства Dreamliner будет меньше, чем ожидалось к концу 2024 года.