Если нужна консультация по выбору данного аксессуара под ваше авто или вы хотите купить индивидуальный вариант, обращайтесь в «Evadrom» — интернет-магазин автоковриков.
Популярные материалы для ковриков
ЕВА коврики
ЕВА коврики изготавливаются из этиленвинилацетата. За счет ячеек глубиной 5-6 мм, вся жидкость и грязь остается внутри и не попадает на пол в салоне или багажнике авто. Удерживать такие коврики могут до 1л жидкости. Они хорошо собирают грязь и их легко мыть. Очистка ковриков происходит с помощью мойки или при не сильном загрязнении, просто протиркой влажной губкой. Хоть ЕВА является пористым материалом, он отлично удерживает и не пропускает воду.
Толщина ковра колеблется от 8 до 12 мм. 3D модели ковриков за счет своих бортов способны помимо пола также защищать от загрязнения и повреждений пластиковые борта в салоне. Срок службы данной продукции от 5 лет и выше. Цена комплекта стоит не дорого, в пределах 3-4 тыс. рублей.
Резиновые и полиуретановые
Резиновые коврики характеризуются водонепроницаемостью, они не впитывают влагу и грязь. Владельцы автомобилей выбирают резиновые варианты, потому что их проще очищать от загрязнений.
Ковры из полиуретана медленно изнашиваются и от них не остается запах. Резиновые и полиуретановые изделия есть почти в каждом оригинальном каталоге автомобиля. Также существует много других производителей.
Недостаток резины и полиуретана в том, что во время дождя и снега на улице под ногами будет образовываться лужа. Такие изделия плохо подходят на зиму из за того, что при резких перепадах температуры могут терять эластичность и трескаться. Также данные изделия имеют намного больший вес в сравнении с теми же EVA,
Ворсовые
Ворсовые ковры нравятся многим владельцам авто из-за внешнего вида, они выглядят привлекательно и создают домашнюю атмосферу. Они хорошо сохраняют свое внешнее достоинство, медленно тускнеют и требуют особого ухода только во влажное время года. Качественный ворс может впитывать воду, но требует замены периодически. Во влажную погоду придется часто покупать новые комплекты. Качественный уход осуществляется щеткой и специальными пылесосами.
Текстильные коврики
Коврики из текстиля входят в комплект большинства автомобилей. Они отлично сочетаются с обшивкой пола и создают атмосферу уюта. Текстиль переносит перепады температуры, но дешевый товар может дубеть на морозе. Минус в том, что текстиль не так хорошо защищает от влаги и образования сырости в салоне по сравнению с другими материалами. За изделием очень сложно ухаживать, что доставляет не мало лишних хлопот автовладельцу.
Кожаные
Ковры из кожи могут изготовлять в ателье. Кожаные ковры закрывают всю поверхность салона автомобиля. Они выглядят привлекательно после покупки, но после использования на них остается много грязи и влаги. Все лишнее будет оставаться на обуви пассажиров. Очищать их просто, но материал способен быстро изнашиваться.
Из нитриловой резины NBR
Нитриловая резина медленно изнашивается, характеризуется устойчивостью к агрессивным средам и проявляет эластичность при низких температурах. Рельеф легко мыть, толщина изделия меняется в местах наибольшего износа. Шипы на тыльной стороне фиксируют изделие за ковролин, чтобы не допустить скольжение. Существуют варианты с ворсовыми вставками, они являются практичными и выглядят более привлекательно. Текстильную вставку можно извлечь, если понадобится мойка.
ПВХ
Ковры из ПВХ обладают практичностью и дешево стоят, их еще называют силиконовыми из-за тактильного сходства. Трудно отличить прозрачный ПВХ от силиконового материала. Коврики из силикона редко можно встретить, потому что ПВХ гораздо дешевле.
Эстетически ковры из ПВХ не пользуются популярностью, но они достаточно практичные. Вода не впитывается в этот материал, поэтому жидкость легко аккуратно вылить из салона. Форма часто напоминает некую ванночку, чтобы было возможно удерживать больше воды.
Для морозоустойчивости нужно выбирать качественные ПВХ-коврики, потому что дешевые варианты не выдерживают низкие температуры. Изделия быстро застывают из за чего часто лопаются. Ковры без крепежных отверстий и шипов образуют скольжение и забиваются под педальный узел. Использование бюджетных вариантов может стать опасным.