23.08.2024 | 09:18
214
SEO-аудит — это процесс оценки веб-сайта на предмет его соответствия рекомендациям поисковых систем (например, Google) с целью выявления ошибок, препятствующих видимости сайта в органических результатах.
Позиционирование сайта всегда начинается с SEO-аудита, то есть тщательного анализа состояния сайта. На основе полученных результатов для сайта разрабатывается индивидуальная стратегия, реализация которой гарантирует повышение видимости в результатах органического поиска.
Что это такое?
SEO-аудит — это процесс оценки веб-сайта на предмет его соответствия рекомендациям поисковых систем (например, Google) с целью выявления ошибок, препятствующих видимости сайта в органических результатах. В ходе анализа проверяются технические аспекты сайта, опубликованный контент и ссылки, ведущие на позиционируемый домен.
Когда стоит проводить SEO-аудит?
Время проведения SEO-аудита веб-сайта имеет большое значение и может определить эффективность SEO-стратегии.
- Во время создания нового сайта и сразу после него. Новый сайт требует соответствующей технической оптимизации, чтобы сделать его удобным не только для пользователей, но и для индексирующих роботов и алгоритма поисковой системы. SEO-аудит сайта позволяет проверить наиболее важные с этой точки зрения аспекты сайта. В результате домен начнет быстрее набирать органическую видимость, что приведет к увеличению пользовательского трафика. Поэтому SEO-анализ сайта может проводиться как на этапе его производства, так и сразу после официального запуска.
- При внесении серьезных изменений в структуру сайта. Это потребует проведения SEO-аудита, чтобы тщательно убедиться, что обновление не окажет негативного влияния на поисковую видимость сайта. Новый компонент сайта (например, целевая страница, категория продукта, веб-приложение) также потребует оптимизации, чтобы убедиться, что все подстраницы имеют правильно настроенные метатеги, структурные данные, внутреннюю перелинковку и занимают свое место в структуре всего сайта (меню, навигация). В качестве профилактической меры рекомендуется провести SEO-аудит всего сайта, поскольку изменения в одной области сайта могут повлиять на другие подстраницы и их видимость.
- Перед редизайном сайта. Изменение шаблона сайта при редизайне часто влияет на технические аспекты, в частности на скорость загрузки и элементы JavaScript. В конечном итоге может оказаться, что обновление даст сайту обновленный визуальный вид, но в то же время негативно скажется на видимости в Google. Правильно проведенный SEO-аудит позволит реализовать редизайн без потери позиций по ключевым фразам.
- После значительных обновлений Google. Поисковая система Google регулярно обновляет свой алгоритм. В результате этих изменений бывает так, что используемые сайтом SEO-технологии внезапно теряют свою актуальность, и для повышения видимости по релевантным для бизнеса ключевым фразам необходимо принимать другие меры. В такой ситуации необходимо провести SEO-аудит, чтобы выяснить, почему обновление алгоритма негативно повлияло на сайт.