По решению судебных органов, ещё в 2022 году они подлежали утилизации. Затонувшие суда таят в себе неприятные сюрпризы. Во-первых, они мешают судоходству. Во-вторых, ржавея, топливные баки, ёмкости с различными жидкостями разрушаются, и в воду попадает их содержимое. Утилизация влетает государству в копеечку, но без этого экологию водохранилищ не восстановить.
"В заливе догнивали пароход «Максим Горький», финские лихтеры 8026 и 8030 проекта Фин-1000 постройки 1949 года, прослужившие до 1966 года. На заключительном этапе были приписаны в Дубне ДОСААФ. А также немецкий трофейный лихтер «Посторонний», - пояснил сотрудник Музея Дубны Леонид Четвериков.
"Вы спрашиваете, чем еще занимается главное межрегиональное специализированное управление Федеральной службы судебных приставов. Ну вот одно из наших направлений - это экология. Контролируем исполнение решения суда по подъему затонувших барж", - комментирует события Александр Земсков.