Официальной датой создания Политехнического музея в Москве считается 1872 год, когда прошла грандиозная политехническая выставка, познакомившая россиян с передовыми техническими идеями.
"На открывшейся выставке представлено более 500 экспонатов, некоторым из них более 150 лет! Они ведут свою историю с той самой политехнической выставки", — поясняет главный куратор выставочных проектов Политеха Сергей Рыков.
Отдельной гордостью музея является транспортная коллекция, куда входят редкие автомобили, изготовленные до 1911 года. Среди них есть российский «Руссо-Балт К12/20» 1911 года — единственный сохранившийся до наших дней легковой автомобиль этой марки. До революции эта машина считалась самым передовым и технологичным автомобилем Российской Империи.
"Эта модель оснащена двигателем, цилиндры которого были отлиты в одном блоке, — говорит Рыков. — И это позволяло автомобилю развивать скорость до впечатляющих для того времени 60 километров в час! Экспонат, который хранится в Политехническом музее, был обнаружен в 1963 году в городе Кимры. Машина принадлежала механику по паровым котлам Александру Орлову. Он купил автомобиль в 1929 году и ездил на нем почти 13 лет, пока машина не сломалась: хозяин забыл слить на зиму воду из системы охлаждения двигателя. В 1966 году машину приобрела Киностудия имени М. Горького, и в том же году его у студии выкупил музей".
Своими глазами посмотреть этот и другие редкие экспонаты можно вплоть до 9 июня, после чего выставка, посвященная 150-летней истории Политеха, начнет гастрольный тур по городам России.