В компании "Яндекс" рассказали, что москвичи за сегодня спасли трёх роботов (всего их в городе 130), и поблагодарили неравнодушных горожан.
Также в «Яндексе» пояснили, что это были доставщики третьего поколения – именно они сейчас развозят заказы Яндекс Еды и Лавки и чаще всего со снежными заносами справляются сами, а в крайнем случае помощь оказывает оператор:
«У них есть ряд изменений в конструкции, которые помогают им лучше справляться с препятствиями на дорогах. Например, у роботов полный привод – все шесть колёс ведущие. Роботы могут забираться на бордюры высотой до 10 сантиметров, ездить по бездорожью, преодолевать снежную кашу и другие сложные участки пути.
В целом осадки зимой не оказывают значительного влияния на скорость доставки роботами – во время снегопада она в среднем увеличивается не более чем на 5 минут. Одна из главных сложностей для роботов во время сильных снегопадов, – когда из-за перепадов температур глубокий снег становится вязким, а под снегом образуется корка льда. В таком случае робот подаёт сигнал технической поддержке и удалённый оператор помогает ему справиться с ситуацией».