Какие коробки передач устанавливаются на автомобили КИА?

Первой автоматической коробкой передач была гидромеханическая. И сегодня такой механизм самый популярный, хотя появились и другие варианты переключения скоростей, без участия человека.

И все они представлены на корейских автомобилях. Разберем особенности каждого типа коробок переключения передач.

Классический «автомат» с гидромеханической технологией

В автоматической коробке передач двигатель и трансмиссия сцепляется гидротрансформатором. При этом никакой кинематики здесь нет. Это обеспечивает плавное переключение скоростей и ровных ход автомобиля. Управлять такой машиной комфортно. При этом и ремонт АКПП Киа требуется не так часто.

Главная проблема в том, что гидромеханический «автомат» при проскальзывании дисков теряет весомую часть мощности и динамики разгона. К тому же расход топлива ощутимо больше, чем в старой доброй «механике».

Записаться на диагностику можно здесь!

Вариатор

Вариатор считается бесступенчатой коробкой, однако у него все же есть ступени. От количества зависит плавность перехода между ними. У этого механизма недостаток заключается в дороговизне обслуживания. При этом коробка передач не терпит высоких нагрузок, поэтому подобными трансмиссиями не оснащаются крупные машины.

Роботизированная коробка с одним сцеплением

РКПП по своей сути ничем не отличается, от МКПП. Вот только вместо руки человека скорости переключает робот. Это хорошо тем, что исключается ошибка водителя, которая приводит к повышенному износу сцепления.

С другой стороны, страдает скорость переключения скоростей, а также возрастает расход бензина или солярки. Кроме этого, во время переключения передач ощущаются толчки – плохая плавность хода.

Преселективная коробка

Это самый сложный механизм, оснащенный сразу двумя сцеплениями. В нем есть два соосных вала – один полый, другой монолитный. Для каждого вала есть свои шестерни. Один отвечает за включение четных передач, а второй – нечетных. При этом переключение между скоростями происходит мгновенно. Это позволяет сохранять мощность, которая поступает на трансмиссию. В «автомате» и в «механике» мощность сначала проседает, а потом возрастает.

Кроме этого у преселективной коробки передач есть и другие преимущества:

  • Скорость переключения
  • Сокращение потребления бензина.
  • Передача усилий без провалов и потери.
  • Есть ручной режим работы.

Европейские автопроизводители обычно оснащают свою продукцию преселективной коробкой DSG. Аббревиатура переводится, как «прямого включения передач». Ее разработал бренд LUK совместно с BorgWarner. У такой трансмиссии есть еще одно название – «немецкий робот».

А вот у Киа своя преселективная коробка – DCT. Эта аббревиатура переводится, как трансмиссия двойного сцепления. Над ее разработкой также трудились инженеры LUK. От немецкого робота она отличается конструкцией актуатров, отвечающих за переключение скоростей. Если в DSG используется гидравлика, то в DCT – электромотор.

Сравнение корейского и немецкого роботов

В DCT передачи переключаются плавнее. В немецком роботе трансмиссия подключена через два сцепления. И в европейской, и в азиатской версии преселективной коробке есть «сухое» и «мокрое» исполнение. Второй вариант устанавливается на машинах с большим крутящим моментом.

Многие отмечают, что у DCT хорошо подобрано передаточное число первой скорости. Если машина едет до 10 км/ч, то переключиться на повышенную передачу не выйдет. Так намного легче ездить в пробках.

Хоть Kia и ставят таких роботов на свои автомобили, но первыми технологию испробовали их соотечественники из Hyundai. DCT впервые была установлена в 2011 году на Veloster.

26.04.2024 | 20:29    844
26 апреля участники дубненской общественной организации «Чернобыль» вспоминали трагические события 1986-го года на митинге у памятника «Ликвидаторам радиационных аварий».
27.04.2024 | 16:57    715
27 апреля в Конгресс-центре ОЭЗ «Дубна» торжественно открыт пятый сезон хакатона «ЦифраZone|Технологическая модернизация», в котором примут участие более 80 студентов и школьников из наукограда и еще 11-ти городов страны.
28.04.2024 | 18:47    652
28 апреля к пока ещё не полностью установленному причалу "Дубна" пришвартовался первый в навигацию 2024 года круизный лайнер «Григорий Пирогов».