И все они представлены на корейских автомобилях. Разберем особенности каждого типа коробок переключения передач.
Классический «автомат» с гидромеханической технологией
В автоматической коробке передач двигатель и трансмиссия сцепляется гидротрансформатором. При этом никакой кинематики здесь нет. Это обеспечивает плавное переключение скоростей и ровных ход автомобиля. Управлять такой машиной комфортно. При этом и ремонт АКПП Киа требуется не так часто.
Главная проблема в том, что гидромеханический «автомат» при проскальзывании дисков теряет весомую часть мощности и динамики разгона. К тому же расход топлива ощутимо больше, чем в старой доброй «механике».
Записаться на диагностику можно здесь!
Вариатор
Вариатор считается бесступенчатой коробкой, однако у него все же есть ступени. От количества зависит плавность перехода между ними. У этого механизма недостаток заключается в дороговизне обслуживания. При этом коробка передач не терпит высоких нагрузок, поэтому подобными трансмиссиями не оснащаются крупные машины.
Роботизированная коробка с одним сцеплением
РКПП по своей сути ничем не отличается, от МКПП. Вот только вместо руки человека скорости переключает робот. Это хорошо тем, что исключается ошибка водителя, которая приводит к повышенному износу сцепления.
С другой стороны, страдает скорость переключения скоростей, а также возрастает расход бензина или солярки. Кроме этого, во время переключения передач ощущаются толчки – плохая плавность хода.
Преселективная коробка
Это самый сложный механизм, оснащенный сразу двумя сцеплениями. В нем есть два соосных вала – один полый, другой монолитный. Для каждого вала есть свои шестерни. Один отвечает за включение четных передач, а второй – нечетных. При этом переключение между скоростями происходит мгновенно. Это позволяет сохранять мощность, которая поступает на трансмиссию. В «автомате» и в «механике» мощность сначала проседает, а потом возрастает.
Кроме этого у преселективной коробки передач есть и другие преимущества:
- Скорость переключения
- Сокращение потребления бензина.
- Передача усилий без провалов и потери.
- Есть ручной режим работы.
Европейские автопроизводители обычно оснащают свою продукцию преселективной коробкой DSG. Аббревиатура переводится, как «прямого включения передач». Ее разработал бренд LUK совместно с BorgWarner. У такой трансмиссии есть еще одно название – «немецкий робот».
А вот у Киа своя преселективная коробка – DCT. Эта аббревиатура переводится, как трансмиссия двойного сцепления. Над ее разработкой также трудились инженеры LUK. От немецкого робота она отличается конструкцией актуатров, отвечающих за переключение скоростей. Если в DSG используется гидравлика, то в DCT – электромотор.
Сравнение корейского и немецкого роботов
В DCT передачи переключаются плавнее. В немецком роботе трансмиссия подключена через два сцепления. И в европейской, и в азиатской версии преселективной коробке есть «сухое» и «мокрое» исполнение. Второй вариант устанавливается на машинах с большим крутящим моментом.
Многие отмечают, что у DCT хорошо подобрано передаточное число первой скорости. Если машина едет до 10 км/ч, то переключиться на повышенную передачу не выйдет. Так намного легче ездить в пробках.
Хоть Kia и ставят таких роботов на свои автомобили, но первыми технологию испробовали их соотечественники из Hyundai. DCT впервые была установлена в 2011 году на Veloster.