Несколько десятилетий назад все было совсем иначе, чем сейчас. Сегодня, когда резина изнашивается, у большинства из нас есть привычка менять ее на новый комплект колес. Радиальные автошины, долговечные протекторы, шины Run-Flat и системы контроля давления стали обычным явлением в автомобильной промышленности (TPMS). Чем колеса первых автомобилей отличались от сегодняшних?
Восстановленные автомобильные шины - это автошины, которые были использованы ранее, но затем прошли процесс восстановления или реконструкции. Процесс включает в себя проверку и ремонт повреждений, а также восстановление протектора и боковин. В результате авторезина приобретает свойства, близкие к новой, и может использоваться заново.
Восстановленные шины возникли как недорогой способ переработки высококачественных покрышек. Когда диагональные автошины стали стандартом, восстановление протектора стало относительно новым изобретением.
Предварительно обработанные протекторы были созданы и запатентованы Мэрион Оливер еще в 1912 году и существуют по сей день. Новый слой протектора укладывается после того, как каркас будет возвращен в первоначальную форму.
Во время Великой депрессии восстановленные протекторы были очень популярны. Шины можно было использовать до тех пор, пока они полностью не изнашивались, однако новый подход был экономически выгоден. В период с 1942 по 1944 год рост бизнеса по восстановлению колес увеличился на 500%.
Восстановленные покрышки были экономически эффективным методом поддержания легковых и грузовых автомобилей на дорогах в послевоенной Америке. Ряд технических достижений позволили стать более безопасными и функциональными, как и новые шины. Этот аспект проложил путь к тому, чтобы восстановленные автошины стали более доступными и экологически чистыми. Объем восстановления неуклонно сокращался на протяжении 1960-х, 1970-х и 1980-х годов по разным причинам. Основной причиной стало снижение стоимости нового комплекта резины.
В 1990-х годах произошел качественный скачек, были созданы рентгеновские и ультразвуковые сканеры, которые сделали восстановленные автошины намного безопаснее. Крупные автопроизводители: Continental, Michelin и другие, стали повсеместно предлагать подобные решения.
Будущее колес
Колесам придется адаптироваться к меняющимся требованиям автомобилей по мере того, как набирают силу электрические трансмиссии и беспилотные транспортные средства.
Кремнезем использовался вместо технического углерода (CB) в качестве армирующего элемента в протекторных смесях для производства колес с низким сопротивлением качению, лучшим сцеплением на мокрой дороге, без ущерба износостойкости.
Резиновые автошины, наполненные воздухом, по-прежнему являются наиболее распространенным способом приведения автомобиля в движение.
Революция в шинной технологии вполне возможна за счет разработке безвоздушных шин. Пятно контакта поддерживается пластиковыми лопатками, армированными стекловолокном, а не давлением воздуха. Кроме того, мы приближаемся к разработке моделей, напечатанных на 3D-принтере. Это позволит обеспечить точное нанесение резиновых смесей и созданию оптимизированных рисунков протектора, что в результате снизит использование сырьевых ресурсов.
У шинной индустрии впереди светлое будущее, практически вся логистика завязано на перевозках. В свете роста цен на нефть, экологических проблем и снижению издержек, ведущие производители резины постоянно ищут более эффективные методы производства.