Около самой большой в Евразии "Периодической таблицы химических элементов" участников школы приветствовал директор Учебно-научного центра ОИЯИ Дмитрий Каманин. Затем школьники посетили интерактивную выставку в ДК «Мир» «Базовые установки ОИЯИ», где прослушали вводную лекцию об Институте.
Дмитрий Каманин рассказал о сотрудничестве ОИЯИ и Египта в области подготовки кадров, а также о том, как происходил отбор школьников для участия в текущем мероприятии:
«Арабская республика Египет уделяет особое внимание в сотрудничестве с ОИЯИ вопросам образования и подготовки кадров. Сразу же после присоединения к ОИЯИ в качестве ассоциированного члена в 2009 году Египет стал направлять участников на международные студенческие практики, и через эти практики уже прошли три сотни молодых людей. Еще около ста участвовали в программах для молодых ученых INTEREST и START. Хорошо известно, что подготовка кадров для современной науки, для работы со сложной научной инфраструктурой, требует и современных подходов, в том числе мотивации талантливых школьников с тем, чтобы они дальше осознанно выбирали свою научную траекторию. Как говорят наши египетские партнеры, привлечь школьников в физику – это очень важная задача для Египта. А для ОИЯИ задача состоит в том, чтобы для кого-то из них Институт в будущем стал вторым домом.
Возможность буквально прикоснуться к большой науке создает мотивацию, и отбирают школьников для визита в Дубну самым серьезным образом. Программа школьного университета в Египте работает с целым рядом египетских университетов и исследовательских организаций по профориентации будущих ученых, а визит в ОИЯИ – это и знакомство с крупной инфраструктурой, и также хорошая возможность получить международный опыт для тех из 250 претендентов, кто активно работал на еженедельных семинарах, сдал письменные и устные экзамены. Из тех пятидесяти, кто преуспел в физике, отобрали 15 на основе интервью, учитывающее их коммуникационные и языковые навыки. Итого уже в Дубну, в ОИЯИ, приехали 39 будущих египетских ученых, которые уверенно строят свою научную траекторию в физике со школьной скамьи».