Маркетплейсы - это, пожалуй, одно из самых полезных интернет-изобретений человека. Не выходя из дома, мы можем приобрести нужный товар и забрать его в ближайшее время. Однако с популярностью таких сайтов растёт и конкуренция среди продавцов на том же Вайлдберриз. Новички сталкиваются с рядом проблем при попытках освоить эту нишу.
Знали ли вы, что секрет успеха на любом маркетплейсе кроется в грамотно оформленной карточке товара? В данной статье представлены советы по их заполнению и общие рекомендации от экспертов.
Шаг №1: Выберите одно – не распыляйтесь на всё подряд
Часто можно наблюдать такую картину, когда у продавца в аккаунте сборная солянка из товаров: за косметическими принадлежностями следуют аксессуары для автомобилей. Некоторые продавцы думают, что если они выставят товары разной категории, то хоть что-то попадёт в ТОП, однако это лишь заблуждение. Покупателю проще запомнить вас как продавца определённой категории. Лучше глубже изучите определённую нишу, которая будет вам самим интересна и не забывайте следить за трендами.
Шаг №2: Определите ЦА
Прежде чем переходить к заполнению карточки своего продукта, определитесь: а для кого вообще вы собираетесь поставлять товар? Нужно понимать, что возрастную категорию людей от 20 до 30 лет вряд заинтересуют вещи, актуальные для пенсионеров, и это логично.
Или предположим, вы собираетесь заниматься продажей одежды и ваша предполагаемая целевая аудитория - подростки лет 14-17. Тогда подробнее изучите, какие модели тех же футболок покажутся им привлекательными.
Обращайте внимание на аккаунты конкурентов, но к этому вернёмся чуть позднее. Создайте условный образ будущего клиента, которого точно заинтересует поставляемый вами продукт. Главное, что важно научиться делать - анализировать.
Шаг №3: Узнай, как дела у конкурентов?
Конкурентов не стоит бояться, ведь не факт, что ваш продукт менее качественен. Тем не менее, всегда найдутся люди, которые успешнее вас. Не следите за всеми подряд, найдите несколько аккаунтов с той же категорией товаров, что и у вас, затем проанализируйте: как у них заполнены карточки, на что обращают внимание потребители, много ли жалоб. Сопоставьте это всё со своим аккаунтом, чтобы понять, в чём вы лидируете и что необходимо доработать.
Кстати, есть специальный сервис аналитики маркетплейсов – MPstats. Он поможет новичкам, и не только, понять: каков спрос на продукт, какие ошибки допускают конкуренты, какова статистика продаж.
Карточка товара: функции, подводные камни, маркетинг
Перейдём к самому главному. Карточка товара - это возможность презентовать свой продукт потенциальному клиенту. От того, как она оформлена будет зависеть ваш дальнейший успех на маркетплейсе. Чему стоит уделить особое внимание?
- Фото товара. Визуально красивая картинка привлекает всех. Постарайтесь сделать фото так, чтобы оно раскрывало главные свойства продукта, а у покупателя совпали «ожидание» и «реальность».
- Описание товара. Подберите удобный шрифт и его цвет, иначе информация будет восприниматься тяжело и человек пройдёт мимо. Сам текст в идеале не должен превышать 600 символов без пробелов. Описание должно быть не только интригующим, но и полезным. У покупателя должно сформироваться приятное впечатление о товаре ещё до его приобретения.
- Не указывайте то, чего нет на самом деле. Пожалуй, это один из самых важных советов. Если ожидания потребителя не совпадут с реальностью, то вы получите негативный отзыв, а в худшем случае - возврат. Прописывайте характеристику продукта по существу, а лучше дополнительно снимите короткое видео с его использованием, с участием реального человека.
Итак, вашим главным преимуществом среди конкурентов должно стать качество продукта. Прежде чем переходить к оформлению карточки товара, выполните вышеуказанные пункты.