Что такое маркетплейсы и как на них торговать

Кто из нас хотя бы раз не совершал покупку на таких маркетплейсах, как OZON, Wildberries? Теперь и в магазин ходить не нужно, ведь выбирать товар на полках и оплачивать его на кассе – это уже прошлый век.

Совсем по-другому обстоят дела с маркетплейсами. Зашел на сайт, выбрал из огромного ассортимента нужный товар, оплатил, как удобно и ждешь доставку пару дней, а то и меньше. Это очень удобно, особенно для тех, у кого каждая минута на счету и нет возможности устраивать долгий шоппинг. Из-за растущей популярности такого вида торговли, многие принимают решение создать свою площадку на маркетплейсе и начать вести собственный успешный бизнес. Но для этого необходимо узнать, что собой представляет такой «рынок» и с чего начать запуск маркетплейса.

Площадка, объединяющая продавцов всей страны

На ней могут реализовывать свой товар или предлагать услуги арендодатели, рукодельники, производители. В этом случае маркетплейс играет роль агрегатора, который предлагает места для всех желающих продавцов. Это своего рода ярмарка, где постоянно проходят скидки, выгодные предложения, но в электронной форме. Маркетплейс выгодно отличается от интернет-магазина тем, что нет необходимости создавать собственный сайт и тратить на это средства. Но вот за продвижение товаров и попадание на первые строчки все-таки нужно будет выложить приличную сумму, особенно если вы начинающий продавец. 

На маркетплейсах покупатели ищут нужные для них товары по таким важным характеристикам, как: стоимость, скорость доставки, качество, производитель. Кто-то поддерживает отечественную компанию, а другие встают в очередь за товаром из Франции. E-Commerce выгодна как для покупателя, так и продавца, который, предлагая качественную и недорогую продукцию, нарабатывает имидж. Основная задача маркетплейса – привлечь новых пользователей, организовать быструю, удобную покупку на сайте.  

Как начать сотрудничество с маркетплейсом?

Необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Компания привозит на свой склад или маркетплейса партию продукции
  • Продавец составляет карточку товара на портале, добавляет фото, а также характеристики
  • Администрация маркетплейса продает товар, а затем перечисляет средства на счет продавца
  • То, в течение какого времени будут переведены средства, прописывается в договоре

Особенности продажи на маркетплейсе

Электронная коммерция активно развивается, но учитывая простой принцип работы маркетплейса, все же имеются некоторые особенности торговли. К примеру, перед отгрузкой необходимо оформить продукцию в соответствии с требованиями маркетплейса.

Необходимо наклеить штрихкод, осуществить маркировку товара, оформить весь пакет документов. Есть свои требования к их заполнению, а потому с ними рекомендуется ознакомиться. 

К выбору товара следует отнестись особенно внимательно, чтобы он пользовался высоким спросом, а вы получили максимальную пользу. Тем более что многие вещи имеют ограниченный срок годности.


Создайте и вы свое место для продажи на маркетплейсе, чтобы иметь стабильный доход.