Совсем по-другому обстоят дела с маркетплейсами. Зашел на сайт, выбрал из огромного ассортимента нужный товар, оплатил, как удобно и ждешь доставку пару дней, а то и меньше. Это очень удобно, особенно для тех, у кого каждая минута на счету и нет возможности устраивать долгий шоппинг. Из-за растущей популярности такого вида торговли, многие принимают решение создать свою площадку на маркетплейсе и начать вести собственный успешный бизнес. Но для этого необходимо узнать, что собой представляет такой «рынок» и с чего начать запуск маркетплейса.
Площадка, объединяющая продавцов всей страны
На ней могут реализовывать свой товар или предлагать услуги арендодатели, рукодельники, производители. В этом случае маркетплейс играет роль агрегатора, который предлагает места для всех желающих продавцов. Это своего рода ярмарка, где постоянно проходят скидки, выгодные предложения, но в электронной форме. Маркетплейс выгодно отличается от интернет-магазина тем, что нет необходимости создавать собственный сайт и тратить на это средства. Но вот за продвижение товаров и попадание на первые строчки все-таки нужно будет выложить приличную сумму, особенно если вы начинающий продавец.
На маркетплейсах покупатели ищут нужные для них товары по таким важным характеристикам, как: стоимость, скорость доставки, качество, производитель. Кто-то поддерживает отечественную компанию, а другие встают в очередь за товаром из Франции. E-Commerce выгодна как для покупателя, так и продавца, который, предлагая качественную и недорогую продукцию, нарабатывает имидж. Основная задача маркетплейса – привлечь новых пользователей, организовать быструю, удобную покупку на сайте.
Как начать сотрудничество с маркетплейсом?
Необходимо следовать следующим рекомендациям:
- Компания привозит на свой склад или маркетплейса партию продукции
- Продавец составляет карточку товара на портале, добавляет фото, а также характеристики
- Администрация маркетплейса продает товар, а затем перечисляет средства на счет продавца
- То, в течение какого времени будут переведены средства, прописывается в договоре
Особенности продажи на маркетплейсе
Электронная коммерция активно развивается, но учитывая простой принцип работы маркетплейса, все же имеются некоторые особенности торговли. К примеру, перед отгрузкой необходимо оформить продукцию в соответствии с требованиями маркетплейса.
Необходимо наклеить штрихкод, осуществить маркировку товара, оформить весь пакет документов. Есть свои требования к их заполнению, а потому с ними рекомендуется ознакомиться.
К выбору товара следует отнестись особенно внимательно, чтобы он пользовался высоким спросом, а вы получили максимальную пользу. Тем более что многие вещи имеют ограниченный срок годности.
Создайте и вы свое место для продажи на маркетплейсе, чтобы иметь стабильный доход.