Влияние использования генераторов на экологию

Любые машины, агрегаты и механизмы, оснащенные двигателями внутреннего сгорания (ДВС), оказывают негативное влияние на окружающую среду. Генераторные установки в этом отношении не являются исключением, так как альтернатор приводится в движение бензиновым, дизельным или газовым ДВС.

Основные факторы

Среди негативных факторов, угрожающих состоянию окружающей природы, на первый план выходят три:

  • вредные выбросы в атмосферу;
  • шумовое и вибрационное воздействие;
  • угроза возникновения пожара.

Наиболее вредными компонентами, выбрасываемыми ДВС из выхлопной системы, справедливо считаются окись углерода (СО), оксиды азота (NOx) и сажа (последняя характерна для дизельных моторов). Соединяясь с атмосферным кислородом, угарный газ увеличивает концентрацию углекислого газа (СО2), что истощает озоновый слой и провоцирует глобальное потепление. Почти то же самое можно сказать и об азотных соединениях, однако их влияние на парниковый эффект значительно выше. Свою лепту вносит и сажа: оседая на низких облаках, она удерживает тепло и нагревает атмосферу.

О шумовом загрязнении можно сказать коротко: чрезмерная громкость работающего двигателя нарушает нормальную жизнедеятельность живых организмов, в том числе и человека. Уровень шума свыше 80 децибел считается слишком высоким для людей.

Технически исправная генераторная установка пожарной опасности не представляет. Речь может идти лишь о нарушении требований эксплуатации и условий хранения ГСМ. Иными словами, первостепенную роль в данном случае играет не техника, а человеческий фактор, а именно безответственность и халатность обслуживающего персонала.

Как сократить негативное влияние на окружающую среду

Современные автономные дизельные генераторы проектируют с учетом требований экологической безопасности, которые постепенно становятся всё жёстче. В связи с этим разработчики и производители не прекращают работу над усовершенствованием энергетических установок, добиваясь снижения их вредного воздействия на природу и человека.

На практике электрогенераторы оснащают совершенными системами уменьшения токсичности выбросов, содержащими каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и т.п. Для понижения шумового воздействия энергоустановки помещают в изолированные помещения, закрывают шумозащитным кожухом, оснащают дополнительным глушителем. Перспективное направление – переход на ДВС, работающие на газе (СПГ или СУГ): их выхлопы почти не содержат побочных продуктов сгорания.

05.02.2024 | 16:12    480
Проект позволил замкнуть в кольцо магистральные подстанции 220 кВ "Ярцево", "Темпы", "Дмитров" и "Радуга". Благодаря этому на севере Подмосковья минимизированы риски отключений около 600 тыс. потребителей в случае технологических нарушений на одном из...
Коллектив ученых ЛНФ ОИЯИ (слева направо): Марина Фронтасьева, Инга Зиньковская, Никита Юшин, Александра Пешкова и Дмитрий Гроздов
08.02.2024 | 17:11    395
В Республике Казахстан, а именно на территориях Каркаралинского национального парка и села Акжарык Карагандинской области, учеными Лаборатории нейтронной физики ОИЯИ впервые были проведены исследования по выявлению антропогенных и геогенных загрязнений...
Дама в гараже заряжает свой фешенебельный электромобиль Columbia Victoria Mark 68. 1912 год, США
12.02.2024 | 09:29    309
Почему же не стали развивать эту технологию?