Основные факторы
Среди негативных факторов, угрожающих состоянию окружающей природы, на первый план выходят три:
- вредные выбросы в атмосферу;
- шумовое и вибрационное воздействие;
- угроза возникновения пожара.
Наиболее вредными компонентами, выбрасываемыми ДВС из выхлопной системы, справедливо считаются окись углерода (СО), оксиды азота (NOx) и сажа (последняя характерна для дизельных моторов). Соединяясь с атмосферным кислородом, угарный газ увеличивает концентрацию углекислого газа (СО2), что истощает озоновый слой и провоцирует глобальное потепление. Почти то же самое можно сказать и об азотных соединениях, однако их влияние на парниковый эффект значительно выше. Свою лепту вносит и сажа: оседая на низких облаках, она удерживает тепло и нагревает атмосферу.
О шумовом загрязнении можно сказать коротко: чрезмерная громкость работающего двигателя нарушает нормальную жизнедеятельность живых организмов, в том числе и человека. Уровень шума свыше 80 децибел считается слишком высоким для людей.
Технически исправная генераторная установка пожарной опасности не представляет. Речь может идти лишь о нарушении требований эксплуатации и условий хранения ГСМ. Иными словами, первостепенную роль в данном случае играет не техника, а человеческий фактор, а именно безответственность и халатность обслуживающего персонала.
Как сократить негативное влияние на окружающую среду
Современные автономные дизельные генераторы проектируют с учетом требований экологической безопасности, которые постепенно становятся всё жёстче. В связи с этим разработчики и производители не прекращают работу над усовершенствованием энергетических установок, добиваясь снижения их вредного воздействия на природу и человека.
На практике электрогенераторы оснащают совершенными системами уменьшения токсичности выбросов, содержащими каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и т.п. Для понижения шумового воздействия энергоустановки помещают в изолированные помещения, закрывают шумозащитным кожухом, оснащают дополнительным глушителем. Перспективное направление – переход на ДВС, работающие на газе (СПГ или СУГ): их выхлопы почти не содержат побочных продуктов сгорания.