При этом, поддержание его в исправном техническом состоянии требует значительных затрат. В настоящее время для управления техобслуживанием все чаще используются автоматизированные интеллектуальные системы, благодаря которым сокращаются издержки, повышается эффективность и надежность оборудования.
Проблемы технического обслуживания оборудования
Основная цель процесса технического обслуживания и ремонта заключается в обеспечении максимальной подготовленности производственного оборудования к использованию, предотвращении его преждевременного износа при оптимальных расходах.
На практике при организации техобслуживания предприятия сталкиваются с целым комплексом проблем, которые приводят к удорожанию ремонтов и увеличению издержек:
-
Непрозрачность процессов обслуживания. Бумажный документооборот, низкий уровень управления и контроля процессами техобслуживания, использование устаревших стандартов порождают целый комплекс проблем: недобросовестное и некачественное выполнение ремонтных работ, критические ошибки персонала, отсутствие достоверной информации о состоянии агрегатов. В результате не проводится необходимый регулярный ремонт и ТО, увеличивается коэффициент изношенности, сокращается срок службы оборудования, что оборачивается ростом числа отказов, увеличением количества незапланированных работ.
-
Ошибки в планировании. Недостаток информации и отсутствие актуальных данных о состоянии оборудования влекут за собой формирование некорректных планов и графиков по техобслуживанию. Ошибки, допущенные при планировании ТО, текущего и капитального ремонта, негативно влияют на работу технической службы и всего производственного подразделения, увеличивают сроки ремонтных работ и устранения аварий, а также увеличивают риск скопления на складе невостребованных запчастей.
-
Необоснованность затрат. Когда бизнес-процессы непрозрачны, невозможно обосновать затраты — правильно оценить объем работ, их стоимость, необходимые материальные ресурсы. В этом случае возникают либо избыточное финансирование, которое влечет за собой затоваривание складов и расходы на проведение ненужных мероприятий, либо прямое сокращение затрат на обслуживание. Необоснованная экономия отражается на количестве возникающих поломок, простоев и производственного брака.
Как автоматизация помогает преодолеть проблемы и сократить затраты
Правильно организованная система управления ремонтами и техническим обслуживанием способствует не только снижению затрат, но и позволяет значительно продлить ресурс оборудования, а также обеспечить непрерывность производственного процесса. Эффективным решением для построения такой системы является автоматизация.
СНАРЯД | FSM — автоматизированная система управления сервисным обслуживанием на базе технологий искусственного интеллекта, которые позволяют практически мгновенно анализировать огромное количество данных и находить решения по оптимизации процессов.
Каким образом автоматизация способствует сокращению затрат:
-
Точное планирование. Интеллектуальное планирование позволяет оптимизировать работу всей технической службы, поскольку при формировании графика плановых работ учитывается множество параметров. Кроме этого, появляется возможность оперативно реагировать на любые отказы и аварии за счет быстрой корректировки графика, а также точно определять количество необходимых для ремонта запчастей, сокращая уровень запасов, оценивать предстоящие расходы и контролировать затраты на обслуживание.
-
Контроль в режиме реального времени. Благодаря системе появляется возможность контролировать перемещения технических работников, выполняемые работы по ремонту и обслуживанию, а также отслеживать их качество. Это способствует повышению трудовой дисциплины и сокращению времени проведения работ.
-
Обеспечение информацией. В системе хранятся сведения об оборудовании, истории обслуживания агрегатов, комплектующих, запчастях, инструментах и методах устранения поломок. Технические специалисты получают полную информацию, чтобы провести быструю диагностику и качественный ремонт, а также могут вносить в систему данные о выполненных работах.
Использование автоматизированных технологий в области техобслуживания позволяет сократить и общепроизводственные издержки, связанные с браком, простоями из-за отказов оборудования и т.д. Это напрямую влияет на себестоимость выпускаемой продукции и итоговую прибыль предприятия.