Ещё 30 января Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю направила в арбитражный суд иск, в котором требовала от ООО «Ёбидоёби» сменить фирменное наименование.
Как сообщили в местном управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС), которые оказывают налоговикам помощь в сборе информации, «позиция УФАС состоит в отнесении к бранному и несоответствующему общим принципам морали слову «Ёбидоёби». В самом ведомстве при этом рассматривают дело о признаках нарушения компанией законодательства о рекламе – жалобы на рекламу «сушистов», в том числе от жителей Красноярска, постоянно поступают в службу.
В антимонопольном управлении приводят аргументы в защиту своей точки зрения на скандальный нейминг:
- Так, по данным УФАС, Роспатент в 2020 году отказал в регистрации названия «Ёбидоёби» в качестве товарного знака из-за несоответствия его требованиям Гражданского кодекса РФ, а в апелляции, которую подало ООО на это решение, было отказано.
- Кроме того, в 2021 году «Ёбидоёби» «предварительно отказали» в регистрации сертификата торговой марки по Мадридскому соглашению о международной защите регистрации знаков.
«Ёбидоёби» не раз оказывалось в центре скандалов из-за провокативного названия и самой фирмы, и наименований ее блюд, которые имеют сходство со словами на сексуальную тематику, включая "неприличные": наборы суши и роллов с названиями «Чпо ки», «ЕбиСуеби», «Ваху Яки» и прочие провокации красноярских сушистов (которые работают по франшизе также в десятках городов по всей стране) давно повергают в ужас пенсионеров и моралистов плюс не дают покоя местным надзорным органам...
В УФАС это называют «созвучием со словами ненормативной лексики, имеющими обсценное содержание».