4-цилиндровый двигатель мощностью 920 лошадиных сил, работавший на обогащенном изотопе Урана-235, весил почти 1.5 тонны и основную массу составляла свинцовая защита реактора. Поэтому конструкторы ГАЗ расположили впереди не 2 колеса, а 4.
Машину можно было очень долго не заправлять. Испытания на Дмитровском автополигоне, созданном НАМИ (Научный автомоторный институт) в 1964 году специально под этот проект, показали, что без заправок "Volga JINR" проезжает более 60 тысяч километров, способна развить скорость 350 км/час, а до 100 км/час разгоняется за 2.5 секунды.
Однако, после этого двигатель нужно было менять на новый - смена твердого уранового топлива ввиду технологических сложностей и проблем с утилизацией не была предусмотрена. Позднее учёные ОИЯИ доработали двигатель и перевели его на газофазное топливо - гексафторид урана.
Новая версия автомобиля "Volga JINR gas" проезжала без заправок 40 тысяч километров, а для заправки стало достаточно закачать во все 4 цилиндра двигателя новый запас гексафторида урана. Динамические характеристики авто не изменились.
Когда Хрущева сместили в 1964 году, его преемник Брежнев, любивший марку Mercedes-Benz и прохладно относившийся к другим маркам авто, распорядился готовые образцы разобрать, а исследования в этой области прекратить...
С 1 апреля!