Как ученые из Дубны едва не стали лидерами мирового автопрома

60 лет назад, в 1963 году, учёные Объединенного института ядерных исследований, совместно с Горьковским автомобильным заводом, приняли участие в разработке автомобиля "Volga JINR" с атомным двигателем.

4-цилиндровый двигатель мощностью 920 лошадиных сил, работавший на обогащенном изотопе Урана-235, весил почти 1.5 тонны и основную массу составляла свинцовая защита реактора. Поэтому конструкторы ГАЗ расположили впереди не 2 колеса, а 4.

Машину можно было очень долго не заправлять. Испытания на Дмитровском автополигоне, созданном НАМИ (Научный автомоторный институт) в 1964 году специально под этот проект, показали, что без заправок "Volga JINR" проезжает более 60 тысяч километров, способна развить скорость 350 км/час, а до 100 км/час разгоняется за 2.5 секунды.

Однако, после этого двигатель нужно было менять на новый - смена твердого уранового топлива ввиду технологических сложностей и проблем с утилизацией не была предусмотрена. Позднее учёные ОИЯИ доработали двигатель и перевели его на газофазное топливо -  гексафторид урана.

Новая версия автомобиля "Volga JINR gas" проезжала без заправок 40 тысяч километров, а для заправки стало достаточно закачать во все 4 цилиндра двигателя новый запас гексафторида урана. Динамические характеристики авто не изменились.

Когда Хрущева сместили в 1964 году, его преемник Брежнев, любивший марку Mercedes-Benz и прохладно относившийся к другим маркам авто, распорядился готовые образцы разобрать, а исследования в этой области прекратить...


С 1 апреля!

25.03.2024 | 16:33    657
Государственная инспекция труда в Тверской области завершила расследование тяжелого несчастного случая, произошедшего в МУК ДК «Центральный» Кимрского округа.
28.03.2024 | 13:46    176
С приходом весны и наступлением теплого времени года активизируются и клещи. В конце марта и начале апреля появятся первые насекомые.
25.03.2024 | 14:17    655
На видео-экранах ОЭЗ «Дубна» появились летящие журавли.