Что делать с карточками товаров, которых нет в наличии?

В интернет-магазине часто не придают внимания ситуации, когда карточки неактуальных или закончившихся товаров висят на сайте и накапливаются. И это очень зря.

Такие страницы не только вводят клиента в заблуждение, но и портят репутацию компании, сливают трафик, негативно влияют на продвижение в поисковых системах. Так что же делать с товарами, которых нет в наличии? Есть несколько алгоритмов действий, которые вы можете использовать. Далее расскажем о каждом.

Ничего не менять

Логика здесь такая: посетитель зашёл по определённой ссылке, увидел, что продукции нет и решил посмотреть аналог в этом же магазине. Но это не всегда так. Чаще всего клиент просто закроет и уйдёт с сайта. Особенно, если он пришёл за конкретной позицией.

А теперь представьте, что таких изделий может быть очень много, если вы их не актуализируйте. Пользователь просто посчитает интернет-магазин неблагонадёжным и будет обходить его при следующих заказах.

Извиниться за отсутствие позиции

Очень часто на сайте можно увидеть такую фразу «К сожалению, этот товар недоступен». Проблема в том, что обычно она неприметна из-за мелкого шрифта или неудобного расположения. Клиент часто не обращает на нее внимание при принятии решения о покупке.

Решение: выделить или подчеркнуть текст извинения до момента, когда клиент нажмёт на кнопку «Купить». Так вы проявите заботу о потребителе и дадите информацию прежде, чем он уйдёт с ресурса.

Перенаправить на главную страницу

Иногда с карточки неактуального изделия делается переход на главную страницу сайта. Для чего в настройках прописывается редирект 301. Но программисты так делать не советуют потому, что может возникнуть следующая ситуация: пользователь искал определённую вещь и открыл для этого несколько вкладок из Интернета. Листая ссылки, он увидит сразу главную страницу вашего сайта и закроет её.

Почему закроет, а не отправится в каталог в надежде найти товар? Скорее всего человек даже не поймёт, как так получилось, что вместо искомой продукции открылась не та ссылка, посчитает это ошибкой и начнёт искать информацию у конкурентов.

Показать ошибку 404

Это известная ошибка, при которой страница не существует, т.е при клике неактуальная карточка будет скрыта. И вроде все в порядке с точки зрения поисковой системы. Но здесь не демонстрируется забота о посетителе. Если человек увидит такую ошибку, то просто уйдёт к другим продавцам.

Ведь намного проще вернуться в Яндекс или Google и продолжить поиск, чем заходить в каталог и пытаться найти другой вариант.

Проявить заботу и небезразличие

Это самое эффективное и оптимальное решение, при котором можно удержать клиента в интернет-магазине. И вот его пошаговый алгоритм:

  • Укажите статус «продукции нет в наличии». При этом необходимо придумать способы, когда клиент после этой информации не закроет ссылку. Например, можно воспользоваться такими фразами, как «Товар по предзаказу», «Доставка только со склада» и т.п. Если же продукции нет в наличии и не предвидится, дайте возможность задать вам вопрос через кнопку обратной связи, попросите электронную почту, чтобы сообщить о появлении продукта.

  • Предложите подборку похожих изделий из категории по характеристикам. Такую плашку лучше всего разместить внизу карточки. Помните, ассортимент должен быть из той продукции, что интереса покупателю. Количество сильно влияет на покупателя, поэтому лучше всего, чтобы их было достаточное количество для нового выбора.

  • Продумайте варианты, которые могли быть уместны в обычном магазине. На сайте сработает та же самая логика. Чем больше вы позаботитесь о клиенте, тем выше вероятность покупки именно у вас.

А если вам необходим интернет-магазин с понятным, доступным и интуитивным интерфейсом, обратитесь в маркетинговое агентство izifir.ru/services/sozdanie-saytov/. У нас можно заказать создание сайта с разработкой полной структуры, правильным дизайном, в основе которого будет проработанный юзабилити.

Над структурой работают маркетологи и SEO-специалисты, поэтому веб-ресурс сразу будет продуман под продвижение и рекламу в Интернете. Специалисты продумают сценарии карточек товара, корзины, страниц так, чтобы посетителю было удобно, он покупал у вас, а не конкурентов.

26.03.2024 | 20:24    611
В преддверии высокого сезона специалисты дубненской туристической компании "ТопТур" лично проехали по Крыму, убедились в готовности отелей, апартаментов, вилл к принятию гостей. Публикуем впечатления участников.
26.03.2024 | 11:52    615
19 марта в Университете "Дубна" уже во второй раз прошел тренинг предпринимательских компетенций, в котором приняли участие более 80 студентов.
28.03.2024 | 14:42    267
В России с 1 апреля для сдачи экзамена на знание ПДД и получения водительского удостоверения необходимо будет предоставить СНИЛС.