Мэр Днепра Борис Филатов предположил, что этой ракетой, которую называют "убийцей авианосцев", изначально могли целиться в Приднепровскую ТЭС, но из-за проблем в системе ее наведения ракета прилетела в 9-этажный жилой дом.
"В качестве версии можно считать, что они должны были попасть в нашу Приднепровскую теплостанцию. Но вы же понимаете, что такое Х-22: это убийца авианосцев, ракета, которая стреляет, как говорят, по площадям, — заметил Филатов. — Но они промазали, ракета пролетела мимо, залетела через Днепр и попала в жилой дом".
Через несколько часов после российского удара внештатный советник офиса президента Украины Алексей Арестович в эфире ютуб-канала Марка Фейгина заявил, что ракету, которая попала в жилой дом, предположительно, сбили украинские силы ПВО. Это сообщение растиражировали российские СМИ.
Заявление внештатного советника офиса президента вызвало в Украине резкую критику. Командующий Воздушными силами ВСУ генерал-лейтенант Николай Олещук в специальном заявлении, которое было опубликовано командованием воздушных сил, сообщил: у Украины "нет огневых средств, способных сбивать данный тип ракет".
Через сутки Алексей Арестович написал в своем Facebook, что выступал на стриме у Марка Фейгина, "засыпая на ходу и еле ворочая языком".
Создание авиационного ракетного комплекса К-22 на базе сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (ОКБ-156) со сверхзвуковой крылатой ракетой большой дальности Х-22 «Буря» было начато в соответствии с Постановлением Совета министров СССР № 426—201 от 17 июня 1958 года. Разработка комплекса была поручена дубненскому филиалу ОКБ-155 (с 1966 года — МКБ «Радуга», главный конструктор Березняк). КБ-1 ГКРЭ (сейчас ГСКБ «Алмаз-Антей») разрабатывало систему наведения К-22У для ракеты Х-22.
Новая ракета представляла собой качественный шаг вперёд. Использование в качестве маршевой двигательной установки жидкостного ракетного двигателя позволило достигнуть высоких скоростей полёта, вплоть до M=3,5 на высоте 22,5 км (то есть до скорости, в 3,5 раза превышающей скорость звука на данной высоте), гарантировавших преодоление любой существовавшей в то время системы ПВО.
Новая система получила индекс Д-2. Первые опытные образцы ракет были изготовлены в 1962 году заводом № 256 ГКАТ в Дубне (с 1966 года — Дубненский машиностроительный завод).
X-22 предназначалась для уничтожения авианосцев и авианосных групп с использованием ядерной боеголовки, при использовании же ракеты с обычной фугасной боеголовкой она неточна, при этом сочетание большой мощности и низкой точности приводит к значительному сопутствующему ущербу при применении X-22 и требует запуска нескольких ракет. В техническом плане подготовка ракеты к применению трудоёмка и чрезвычайно опасна из-за использования высокотоксичных компонентов ракетного топлива.