Учащиеся физмат лицея встретились с академиком Юрием Оганесяном

25 января в актовом зале лицея им. Кадышевского в Дубне научный руководитель Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ академик Юрий Оганесян ответил на вопросы учащихся в рамках школьного проекта «Сто вопросов лидеру».

Всемирно известный ученый рассказал ребятам, какие любимые книги и школьные предметы у него были в детстве, что мотивирует его делать научные открытия, какое направление физики будет перспективным в ближайшее время (астрофизика), напомнил историю открытия атомного ядра и выдвинул предположение, как выглядел бы наш мир без ядерной физики.

В ходе беседы стало известно, что в молодости Юрий Оганесян был голкипером городской команды Дубны по футболу; его любимым художником является Франсиско Гойя, а режиссером – Жан-Люк Годар.

«У меня принцип: я не имею права отказывать, если молодые люди спрашивают или просят меня о чем-то», — начал Юрий Цолакович.

Первым вопросом, на который ответил первооткрыватель химических элементов Периодической таблицы, традиционно для лицея стало рассуждение о том, что значит быть лидером.

«Лидер – тот, на кого смотрят и учатся, ему доверяют, за ним идут», — сказал Юрий Оганесян и привел в пример академика Георгия Флерова: «Флеров меня не учил – я учился, глядя на него».

Трудно ли быть известным ученым? – был один из следующих вопросов, который волновал ребят.

«Опущу слово «известный» и отвечу, каково это – быть ученым. Это очень трудно, это вечный поиск. Если из ста попыток у тебя семь удачных, то ты гений. Не каждый согласится жить в таких условиях – вечно иметь отрицательные эмоции из-за отрицательного результата», — предупредил школьников Юрий Оганесян.

Ученый изложил свое видение того, какие качества помогают стать успешным.

«Нужно быть свободным и смелым. Свобода ваша – это положение в обществе, в котором вы живете и работаете, а смелость вам дают знания», — рассказал он.

Говоря о том, чего не хватает современной школе, академик Оганесян отметил, что одна из основных проблем любой школы – угнаться за естественным развитием молодого человека.

«Это большой труд. За 10 – 11 лет формируется характер, личность. Как в огромном потоке информации, падающей на молодую голову, отделить зерна от плевел, добро от зла, увидеть и понять общечеловеческие ценности и не сбиться, не отчаяться, не потеряться – в этом состоит сложнейшая задача школы», — подчеркнул ученый.

Он прокомментировал такой современный способ сдачи экзаменов, как единый государственный экзамен. Отметив, что к ЕГЭ можно относиться по-разному, ученый рассказал ребятам, что и сам определял этим способом свои познания в разных областях.

«Оказалось, что результаты точно отражают мои знания и следуют моей осведомленности», — сказал он.

На вопрос: «Что Вы посоветовали бы ученикам, которые хотят стать физиками?» — знаменитый ученый ответил: «По-прежнему хотеть». Эту же мысль Юрий Оганесян развил в ответе на вопрос: «Не жалеете ли вы, что в юности не стали архитектором?». «Ты выбрал один раз, дальше – держи направление!» — посоветовал он молодым людям.

В конце встречи академик Оганесян подписал несколько книг для школьного кабинета химии, получил в подарок от лицея пейзаж ученицы и сфотографировался с ребятами, задававшими вопросы.

01.03.2024 | 18:27    441
1 марта отмечается 155-летие Периодической таблицы Менделеева.
08.02.2024 | 20:30    441
6 февраля 2024 года Премия имени В. И. Векслера Российской академии наук за 2024 год присуждена научному коллективу из Объединенного института ядерных исследований.
20.02.2024 | 09:16    670
Патент «Плоский тонкий суперконденсатор с низким сопротивлением и способ его изготовления» был получен доцентом Кафедры нанотехнологий и новых материалов Александром Воропаем в соавторстве с ведущим научным сотрудником Центра новых химических технологий...