Как работает отопитель «Планар»

Воздушные отопители российского производителя ООО «Адверс» линейки «Планар» рассчитаны для обогрева грузовых отсеков, салонов для пассажиров, кабины водителя. Какие нюансы внутреннего устройства и принципов работы нужны знать, чтобы выбрать нужную модель и не иметь проблем в эксплуатацией? Давайте разбираться.

Особенности

Воздушный отопитель (альтернативное наименование, «сухой фен») «Планар» востребован автовладельцами в силу присущих ему эксплуатационных характеристик:

  • высокая экономичность;
  • высокая теплоотдача, минимальные сроки прогрева до комфортных температур;
  • экономное энергопотребление, что увеличивает сроки службы АКБ;
  • возможность предварительной установки величины нужной температуры, её регулировки в процессе работы, предусмотренное программирование рабочих режимов;
  • малошумность;
  • широкая линейка модельного ряда: есть не только дизельные модели «Планар», но и бензиновые.

Устройство отопителя «Планар»

Воздушный автономный отопитель функционирует независимо от того, работает ли двигатель транспортного средства. Электропитание осуществляется от электросхемы автомобиля. Топливо подаётся из собственного бака, если он есть в комплекте, либо из автомобильного.

Конструкция включает следующие базовые элементы:

  • нагреватель;
  • топливный насос;
  • пульт управления, обеспечивающий пуск, остановку отопителя, индикацию для контроля основных процессов;
  • жгуты электропроводки, соединяющие устройство с АКБ транспортного средства;
  • выхлопная труба;
  • комплект теплоизоляции;
  • воздухозаборник;
  • топливопровод.

Принцип работы воздушного автономного отопителя «Планар»

Отопитель нагревает воздух, принудительно прогоняемый через его теплообменник. Источником тепла выступают газы, формируемые при сгорании топлива. Они греют стенки теплообменника, который снаружи обдувается воздухом. Проходя через рёбра устройства, воздух нагревается и подаётся в салон транспортного средства.

В момент включения, отопитель автоматически тестируется, проводится контроль работоспособности всех систем. Если всё исправно, запускается розжиг. Камера сгорания продувается, туда подаётся воздух и топливо. Начинается процесс горения, после стабилизации, которого, отключается свеча накаливания. Пламя контролирует специальный индикатор.

Все процессы контролируются блоком управления. Есть возможность отключения устройства в любое время.

Техника безопасности

Чтобы автономка «Планар» работала длительно и успешно, требуется неукоснительно соблюдать правила эксплуатации и мер безопасности. К числу последних относятся следующие:

  • монтаж на транспортное средство требуется проводить в специализированной организации;
  • использовать устройство разрешено исключительно по прямому назначению;
  • топливопровод категорически запрещено монтировать в салоне, кабине;
  • обязательно наличие огнетушителя;
  • запрещено пользоваться отопителем в местах с возможным значительным скоплением пыли, легковоспламеняемых газов, паров;
  • категорически запрещено пользоваться изделием на стоянках, если они расположены в закрытых помещениях (гараж, иное);
  • при заправке топливом транспортного средства, агрегат должен отключаться;
  • при выполнении ремонтных работ на транспортном средстве, предусматривающих сварку, отопитель отключают от АКБ;
  • до завершения продувки остановленного изделия, электропитание отключать нельзя;
  • запрещается подключать, отключать разъёмы, если питание включено;
  • повторно включать отключенный отопитель можно только через 10-15 секунд.

Удачного выбора!

26.04.2024 | 16:25    116
В Берлине 4 июня пройдет концерт памяти Алексея Навального.
24.04.2024 | 22:19    543
В связи с объединением Дубненской и Талдомской больниц у жителей есть вопросы. Ответы на главные.
23.04.2024 | 18:29    683
В прошедшее воскресенье, 21 апреля, в Университете "Дубна" прошла 10-я региональная олимпиада по естественным наукам для учащихся 8-11 классов.