Как научиться делегировать задачи сотрудникам

Попрактикуетесь распознавать эмоции других людей, чтобы влиять на их поведение.

1. Вы думаете о чувствах

Эмоциональный интеллект начинается с так называемой само- и социальной осведомленности - способности распознавать эмоции (и их влияние) как у себя, так и у других.

Это осознание начинается с размышлений. Вы задаете такие вопросы, как:

  • Каковы мои эмоциональные сильные стороны? Каковы мои слабые стороны?
  • Как мое текущее настроение влияет на мои мысли и принятие решений?
  • Что происходит под поверхностью, что влияет на то, что говорят или делают другие?
  • Размышляя над подобными вопросами, можно получить ценные сведения, которые можно использовать в своих интересах.

2. Сделайте паузу

Пауза - это так же просто, как сделать паузу, чтобы остановиться и подумать, прежде чем говорить или действовать. (Легко в теории, трудно на практике.) Это может помочь вам избежать неловких моментов или слишком быстрого принятия обязательств.

Другими словами, пауза помогает вам воздержаться от принятия постоянного решения, основанного на временных эмоциях.

3. Вы стараетесь контролировать свои мысли

Вы не можете контролировать эмоции, которые испытываете в данный момент. Но вы можете контролировать свою реакцию на эти эмоции, концентрируясь на своих мыслях. (Как уже было сказано: Вы не можете помешать птице сесть вам на голову, но вы можете помешать ей свить гнездо).

Стремясь контролировать свои мысли, вы не станете рабом своих эмоций, позволяя себе жить в согласии со своими целями и ценностями.

4. Вы получаете пользу от критики

Никто не получает удовольствия от негативной обратной связи. Но вы знаете, что критика - это шанс научиться, даже если она звучит не лучшим образом. И даже если она необоснованна, она дает вам возможность понять, как думают другие.

Когда вы получаете негативную обратную связь, держите свои эмоции под контролем и спрашивайте себя: Как это может сделать меня лучше?

5. Вы проявляете подлинность

Аутентичность не означает, что нужно постоянно рассказывать о себе всем и каждому. Это значит говорить то, что вы имеете в виду, иметь в виду то, что вы говорите, и придерживаться своих ценностей и принципов прежде всего.

Вы знаете, что не все оценят то, что вы делитесь своими мыслями и чувствами. Но те, кто имеет значение, оценят.

6. Вы проявляете эмпатию

Способность проявлять эмпатию, которая включает в себя понимание чужих мыслей и чувств, помогает вам наладить контакт с другими людьми. Вместо того чтобы осуждать или навешивать ярлыки на других, вы стараетесь увидеть вещи их глазами.

Эмпатия не обязательно означает согласие с точкой зрения другого человека. Скорее, это стремление понять - что позволяет строить более глубокие, более близкие отношения.

7. Вы хвалите других

Все люди жаждут признания и благодарности. Когда вы хвалите других, вы удовлетворяете эту потребность и укрепляете доверие в процессе.

Все начинается с того, что вы фокусируетесь на хорошем в других. Затем, поделившись тем, что именно вы цените, вы вдохновляете их быть лучшей версией себя.

8. Вы даете полезную обратную связь

Негативная обратная связь способна задеть чувства других людей. Понимая это, вы переформулируете критику в конструктивную обратную связь, чтобы получатель воспринимал ее как полезную, а не вредную.

9. Вы извиняетесь

Чтобы сказать, что вы сожалеете, нужны сила и мужество. Но, делая это, вы демонстрируете смирение - качество, которое естественным образом привлекает к вам других.

Эмоциональный интеллект поможет вам понять, что извинение не всегда означает, что вы не правы. Это означает, что вы цените свои отношения больше, чем свое эго.

10. Вы прощаете и забываете

Держать обиду в себе - все равно что оставлять нож в ране. В то время как обиженная сторона продолжает жить дальше, вы не даете себе шанса исцелиться.

Когда вы прощаете и забываете, вы не позволяете другим держать ваши эмоции в заложниках - это дает вам возможность двигаться вперед.

11. Вы выполняете свои обязательства

В наше время люди часто нарушают договоренности или обязательства, когда им этого хочется. Конечно, отказ от посиделок с подругой в Netflix причинит меньше вреда, чем нарушение обещания, данного ребенку, или пропуск важного делового дедлайна.

Но если вы возьмете за правило держать свое слово - в больших и малых делах - вы создадите себе прочную репутацию надежного и достойного доверия человека.

12. Вы помогаете другим

Один из самых лучших способов положительно повлиять на эмоции других людей - это помогать им.

Большинство людей не волнует, где вы закончили университет или даже ваши предыдущие достижения. Но что насчет часов, которые вы готовы выкроить из своего расписания, чтобы выслушать или помочь? Ваша готовность спуститься в окопы и работать рядом с ними?

Подобные действия укрепляют доверие и вдохновляют других следовать вашему примеру, когда это важно.

13. Вы защищаете себя от эмоционального саботажа

Вы понимаете, что у эмоционального интеллекта есть и темная сторона - например, когда люди пытаются манипулировать эмоциями других людей для продвижения личной повестки дня или в корыстных целях.

Именно поэтому вы продолжаете оттачивать свой эмоциональный интеллект, чтобы защитить себя, когда они это делают. Узнать как можно использовать эмоциональный интеллект в работе для руководителей, можно на курсах MBA https://www.gd.ru/school/mba

 
Читайте также
23.07.2024 | 19:34    539
В связи с отключением горячего водоснабжения в левобережной части города Дубна и последующим ремонтом душевых и раздевалок, бассейн в ДС «Радуга» будет закрыт с 29 июля на неопределенный срок.
23.07.2024 | 19:10    447
Указом Президента Монголии от 6 июня 2024 года научному руководителю Лаборатории информационных технологий ОИЯИ Владимиру Коренькову присуждена государственная награда — медаль Дружбы за вклад в создание высокопроизводительного вычислительного центра и...
24.07.2024 | 09:30    351
Дубненская городская больница напоминает жителям о возможности пройти расширенную диспансеризацию, включающую обследования для оценки репродуктивного здоровья.