Какие есть трудности в блогинге, копирайтинге и IT-сфере

Сейчас многие мечтают уйти в сферу диджитал-профессий. Они кажутся очень привлекательными: можно работать из дома или из любой точки мира, заработок ограничен только твоим талантом, работоспособностью и немножко везением, ниша развивается... Но так ли все однозначно?

Максим Фролов, ведущий автор сайта FinFocus, честно рассказал, какие подводные камни скрываются в ряду самых популярных специальностей: блогинг, копирайтинг, IT-сфера. Интервью натолкнет вас на размышления и позволит проанализировать риски.


Реально ли зарабатывать, будучи блогером? Легко ли раскрутить свой блог? Какие есть подводные камни?

Отвечаю сразу на все вопросы такого толка касательно всех профессий, о которых я буду сегодня говорить: заработать ‒ реально. Но есть пара оговорок.

Первая: смотря сколько вы хотите зарабатывать. Выйти на то, чтобы обеспечить себе самые необходимые нужды, вы сможете примерно на три-четыре месяца упорной работы (меньше ‒ если повезет, больше ‒ если не повезет, обстоятельства у людей бывают разные, 3-4 месяца ‒ это усредненная цифра).

На более приличный заработок, позволяющий не только обеспечивать самое необходимое, но и нечто большее ‒ путешествия, откладывать, инвестировать ‒ понадобится года два терпеливой, упорной работы.

Дальше все зависит от ваших потребностей и образа жизни. Обеспечить себя, если вы не особенно прихотливый человек без проблем со здоровьем и иждивенцев, за которых вы отвечаете, будет проще, нежели если вы хотите путешествовать, одеваться в брендовые вещи, или если у вас есть близкие, которых нужно обеспечивать, или проблемы, требующие регулярных финансовых вливаний.

Вторая оговорка: если мы говорим о больших деньгах, миллионных оборотах, то это уже не фриланс как таковой, это уже бизнес. Или вы должны быть очень востребованным специалистом в своей сфере.

Итак, насчет блогинга, какие есть подводные камни.

  • Позвольте, скажу грубо: блогеров сейчас ‒ как собак нерезанных.

На всех площадках, от ВК до ТикТока. Поэтому конкуренция очень высокая, причем в большинстве ниш. Вариантов избежать конкуренции ‒ два. Либо занять новую нишу, придумать ее, либо встать у истоков развития новой социальной сети, и тебя подхватят ее алгоритмы. Так произошло с первыми тиктокерами, которые сейчас на волне популярности.

  • Порог вхождения тоже высокий.

Сейчас вам потребуется хорошая техника на первых же этапах раскрутки блога, потому что иначе вас просто не будут смотреть. А это изначальные вкладывания в развитие, которые не факт, что окупятся.

  • Потребуются вливания в рекламу.
  • Долгое время придется только вкладывать, практически без отдачи.

Как показывает практика, на всех платформах для блогов нужно некоторое время набирать первую тысячу подписчиков (в зависимости от платформы цифра различается, но обычно самая сложная ‒ это первая тысяча, дальше ‒ чем больше цифра, тем легче набирается).

Это тяжело эмоционально, физически и финансово. Отдачи нет, нужно выдавать качественный контент на регулярной основе, осваивать новые навыки (кстати да, блог требует новых навыков: монтажа, как держаться перед камерой, как писать сценарии), вкладывать деньги в рекламу и обслуживание блога.

  • И даже потом не факт, что что-то получится, потому что фактор везения здесь, как и в любом бизнесе, тоже играет роль.

А у копирайтера?

Первое: ниша опять же перенасыщена. Копирайтинг выглядит чем-то легким, что каждый может делать, поэтому туда лезут все, от подростков до мам в декрете.

Это занижает среднюю стоимость текста по рынку: если профессиональный копирайтер возьмет больше, то всегда найдется условная Настя из Челябинска, которая возьмет меньше, потому что не считает себя профессионалом, и ей не требуется доходов как в Москве. А заказчику, конечно, выгоднее заплатить поменьше, тем более что писать та самая Настя может хорошо. Это проблема, очень распространенная на биржах.

Второе: обучение копирайтингу ‒ довольно печальная история. Есть нормальные курсы и учебники, но есть люди, которые просто не верят, что можно научить и научиться хорошо писать. Есть люди, которые верят и хотят, но они натыкаются на курсы, где им будут объяснять, грубо говоря, про жи-ши и склонение глаголов ‒ элементарную информацию, мало имеющую связи и пользы с реальной жизнью.

Третье: потребуется время, чтобы найти свое место в нише. Потому что копирайтинг ‒ он разный. Это и создание лендингов, и продающие тексты, и, условно говоря, журналистика, развлекательные статьи. Вам придется понять, куда вас больше тянет, что у вас лучше получается, и найти соответствующих заказчиков. На это уйдет время.

Четвертое: копирайтинг ‒ это работа. Много работы. Поначалу ‒ черной, трудной и плохо оплачиваемой. Еще от психологии многое зависит: умеете ли вы работать с заказчиками, принимать критику, выставлять адекватную цену за свои услуги (люди ее часто как занижают, так и сильно завышают).

Пятое: чтобы выйти на большие доходы, придется, скорее всего, осваивать смежную специальность, например, быть еще заодно и маркетологом.

Шестое: чтобы быть хорошим копирайтером ‒ нужно быть экспертом в своей сфере.

IT-сфера?

Первое: очень сложно найти нормальное обучение, потому что есть рынок айти, а есть рынок обучения айти. И на большинстве этих курсов вам будут преподавать элементарные истины, которые вы спокойно сами могли бы нагуглить, только «за дорого».

Второе: высокий порог вхождения. Написать текст может каждый, нас всех в школе научили писать. Вопрос в том, насколько этот текст будет талантливым, грамотным, учитывающим потребности целевой аудитории и заказчика, но написать вы сможете.

Чтобы работать в айти, вам нужно «выучить алфавит», научиться «писать» как самому навыку складывания букв в слова и предложения. Это очень затратно по времени, деньгам и силам.

Третье: на рынок сейчас лезут все, кому не лень. Очень много новых специалистов. Будет очень сложно найти заказчиков, которые будут готовы с вами работать.

И вы точно не попадете сразу на «тепленькое местечко». Скорее всего, изначально это будет какая-нибудь конторка, где вы будете в роли «принеси-подай» несколько месяцев, а то и лет. Вы будете мало получать и много работать, но при этом еще много учиться и нарабатывать опыт решения всевозможных стрессовых ситуаций. Результат впечатлит, после такой выучки вам ничто не будет страшно, вы обрастете знаниями и навыками, но вкладывать придется очень, очень много труда.

И еще, последнее: для айти-сферы характерны нездоровые отношения между работодателем и работником, то есть, вами. Особенно если вы в нижнем звене пищевой цепочки. Вас будут грузить работой сверх меры, требовать столько, сколько нормальный живой человек физически не сможет выполнить, и потребуется большая сила духа, чтобы это преодолеть.


Спасибо Максиму, а мы хотим посоветовать вам терпения и серьезного отношения к делу, если вы решили уйти во фриланс или удаленную работу. Здесь как и везде, нужно стремиться к совершенству, ведь конкуренция уже огромная. Но это не значит, что добиться ничего нельзя. Просто нужно постоянно расти и стремиться к лучшему. При хорошем напоре, у вас все всегда будет получатся.

22.04.2024 | 11:33    539
Сотрудники Госавтоинспекции городского округа Дубна в рамках социального раунда «Один щелчок спасает жизнь» провели профилактическое мероприятие в Многофункциональном центре.
22.04.2024 | 14:31    541
22 апреля проведена акарицидная обработка парковой территории Комсомольской и Менделеевской набережных реки Волга в Дубне.
18.04.2024 | 17:56    1010
В рамках пребывания в России делегация Министерства здравоохранения КНДР во главе с министром Чон Му Римом посетила ОЭЗ «Дубна» с деловым визитом.