Одно из наиболее выделяющихся в этом плане - поколение "альфа". Так называют абсолютно новое поколение, выросшее в условиях технологического прогресса: интернет, гаджеты, умные приспособления - сложные и полезные вещи окружали этих людей едва ли не с рождения. Считается, что эти люди развиваются гораздо быстрее, чем все предыдущие поколения - ведь у них есть все условия, чтобы получать в короткие промежутки времени много информации.
Для чего нужна теория поколений
Согласно этой теории, существует несколько поколений людей во всём мире, объединённых периодом рождения, а соответственно - и средой, которая их окружала:
- бэби-бумеры (1943 - 1963 годы), иногда называют просто бумерами, но сейчас смысл этого понятия исказился;
- поколение X (с 1964 до 1984 года);
- Y (соответственно, до 2000);
- Z (с 2000 до 2010);
- альфа (с 2010).
Альфа - это особенная категория, с которой следует работать по-другому, чем с поколением X или Y. По определённым источникам информации, "альфа" - это потомки людей, родившихся после 2000 года. Но эту классификацию можно оспорить, иначе получается, что речь идёт о детях.
Здесь https://sales-generator.ru/blog/pokolenie-alfa/ вы можете подробнее прочитать о поколениях и о том, чем они отличаются друг от друга. Реклама, ориентированная на их представителей, должна отличаться некими особыми признаками.
Отличительные признаки поколений
Эта классификация не претендует на точность, она обобщает тысячи и миллионы людей. Но стоит признать, что между ними всё же есть нечто общее. Они выросли, провели юность и молодость в определённых обстоятельствах, и у них есть свои ассоциации с разными вещами и предметами.
Например, поколение бэби-бума ассоциируется со стремлением к стабильности, коллективизму, командной работе. А вот "альфа", наоборот, уделяет большое внимание индивидуальности, не особо интересуясь коллективом. Отличительная черта этих "новейших людей" - обилие информации, которая им предлагается и которую они потребляют.
Работать с этой целевой аудиторией следует в основном через социальные сети. Это одна из причин, почему профессия SMM-менеджера (человека, ответственного за маркетинг в соцсетях) стала одной из наиболее востребованных. В интернете это поколение проводит существенную часть своего времени, потому вероятность, что вашу рекламу увидят и перейдут по ней именно здесь - очень высока.
Со старшими людьми (1940 - 1980-х годов) можно работать иначе - например, запускать рекламу на телеканалах. Но, во-первых, это куда дороже, во-вторых, среди этих людей тоже достаточно пользователей интернета. Лучше пользоваться нестандартным подходом и отказаться от шаблонов - так ваши результаты в рекламе будут более впечатляющими.