Рано или поздно нейтрализаторы выходят из строя. И тут перед владельцем машины встает вопрос: замена или удаление катализатора, в Москве цена первого варианта будет значительно выше. Но, все же стоит разобраться, какие бывают автокаты на случай, если придется менять этот элемент.
Керамические нейтрализаторы
Каталитический фильтр состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены соты из керамики. Все ячейки имеют квадратную или закругленную треугольную форму. При этом отверстия сквозные, что можно проверить, посмотрев на свет через каталитический нейтрализатор (если соты не были забиты в процессе использования детали). По сути, картридж нейтрализатора – это решетка.
Преимущество керамических моделей заключается в менее высокой цене (тем не менее, стоимость нельзя назвать доступной). Но есть и существенный недостаток – хрупкость. Каталитические фильтры часто выходят не из-за выработки ресурса (забившиеся соты), а по причине механических повреждений. Катализатор может рассыпаться при наезде на глубокую яму или при контакте с холодной водой (от перепада температур), поломку может спровоцировать неисправная система зажигания.
При нарушении целостности корпуса, каталитические нейтрализаторы иногда отказываются принимать на утилизацию.
Металлические катализаторы
Это более прочные элементы, отличающиеся надежностью и долговечность. Для металлических автокатов не страшны удары и влага. За такую прочность придется заплатить более высокую цену. В этих катализаторах вместо керамических сот – металлические. При этом они имеют неправильную форму.
Чаще всего металлические катализаторы приходят в негодность, когда машину заправляют некачественным топливо. Также причиной этого становится перегрев и выработка ресурса. При этом не нужно бояться ударов. Если во время движения из-под колеса вылетит камень и попадет в катализатор, то в худшем случае пострадает его кожух – на нем останется вмятина, которая никак не повлияет на работоспособность элемента.
Узнать более подробно про металлический нейтрализатор можно здесь!
Сажевый фильтр
Это уже не каталитический нейтрализатор, но нечто подобное. Сажевым фильтром оснащаются исключительно автомобили с дизельным силовым агрегатом. Структура данного элемента также ячеистая. При этом квадратные соты чередуются в шахматном порядке (закрытые и открытые ячейки).
Сажевые фильтры такие же хрупкие, как и керамические нейтрализаторы, и стоят при этом они дешевле металлических автокатов.
Где устанавливаются нейтрализаторы
Есть еще один способ классифицировать катализаторы – по место установки. Элемент может размещаться на приемнике или сразу после него, перед резонатором. Это наиболее предпочтительный вариант, ведь неисправный элемент легко снять и поставить новый. То же касается и монтажа обманок.
Менее удачное расположение каталитического нейтрализатора – в выпускном коллекторе, когда он является составной его частью. Плюс такого размещение в том, что элемент быстрее выходит на рабочие температуры и начинает очищать выхлопные газы.
В данном случае катализатор не подлежит ремонту – так считают автопроизводители, однако находятся умельцы, которые справляются и с этой проблемой. В таком случае замена автоката сложное, значит, более дорогостоящее. Пламегаситель (если выбор пал на него) ставят в корпус бывшего каталитического нейтрализатора.
Такое расположение неудачно еще и тем, что элемент часто выходит из строя по причине перегрева выпускного коллектора.