Сегодня отмечается 10 лет со дня открытия бозона Хиггса

Ученые Объединенного института ядерных исследований внесли определяющий вклад в обнаружение бозона Хиггса и по праву являются соавторами этого открытия.

Бозон Хиггса играет ключевую роль в механизме генерации масс других элементарных частиц. Его наблюдение завершило экспериментальное обнаружение спектра элементарных частиц, предсказанных в Стандартной модели. Об открытии было объявлено 4 июля 2012 г. и с тех пор исследователям удалось значительно продвинуться в понимании свойств бозона Хиггса, хотя многое еще предстоит изучить.

Сегодня в честь 10-летия открытия частицы проходит юбилейный симпозиум в ЦЕРН. Его участники рассматривают последние результаты исследований бозона Хиггса и обсуждают перспективы на будущее. Участие в нем принимает Председатель совета объединения институтов РФ и стран-участниц ОИЯИ в эксперименте CMS (RDMS CMS), научный руководитель Объединенного института ядерных исследований академик РАН Виктор Матвеев.

Ученые и специалисты Дубны во взаимодействии со своими коллегами из России и стран-участниц, а также с коллегами и партнерами из других стран мира внесли основополагающий вклад в формирование научного комплекса Большого адронного коллайдера, в разработку и создание его уникальных детекторов частиц, таких, как ATLAS, CMS, ALICE, и в разработку физической программы исследований в области фундаментальной физики.

Открытие бозона Хиггса явилось подтверждением существования в природе физического поля принципиально нового типа, если сравнить его, например, с электромагнитным полем. Названо оно было по имени предсказавшего возможность его существования теоретика – полем Хиггса.

Чем оно замечательно, чем оно отличается от всех известных физических полей? Оно в основном своем состоянии, то есть в вакууме, принимает отличное от нуля значение во всем пространстве. Тем самым, заполняя все пространство, это поле порождает механизм генерации массы фундаментальных фермионов: электронов, кварков и так далее – являющихся, как мы говорим, элементарными составляющими всей наблюдаемой вокруг нас материи.

Таким образом, открытие бозона Хиггса, без всякого преувеличения, – это триумф теоретической мысли, позволивший на базе объединения всех основополагающих знаний, которые были получены за прошедшее столетие в изучении законов микромира, создать концепцию Стандартной модели элементарных частиц.

16.04.2024 | 22:50    619
Главгосстройнадзор Подмосковья проверил на территории ОЭЗ "Дубна" ход строительства завода по производству растворов для ухода за контактными линзами.
Изображение носит ознакомительный характер
15.04.2024 | 20:25    692
В ОМВД по Талдомскому округу поступило заявление от 39-летней местной жительницы о хищении ее мобильного телефона. Сумма причиненного ущерба составила 10 тысяч рублей.
Изображение носит ознакомительный характер
18.04.2024 | 18:35    130
В Дежурную часть ОМВД России по Талдомскому г.о. поступило заявление от 36-летнего жителя Москвы о краже мобильного телефона и денежных средств. Сумма причиненного ущерба составила более 30 тысяч рублей.