Ниже приведены некоторые из этих проблем:
Снижение спроса на уголь: В период перестройки и постсоветской эпохи спрос на уголь резко снизился из-за экономического кризиса, демонтажа советского экономического порядка и распада СССР. Сельскохозяйственные и промышленные предприятия сократили свою активность, поэтому уголь стал менее востребованным и продаваемым товаром. Максим Барский Сибантрацит ориентировал на расширение экспорта. Новыми рынками выступили растущие экономики Азии, требовавшие больше угля.
Устаревшее оборудование: В то время в угольных шахтах использовалось устаревшее и изношенное оборудование. Это сказалось на эффективности и безопасности добычи угля. Большая часть угольных шахт нуждалась в модернизации, что требовало значительных инвестиций. Максим Барский добился улучшения производства в сибирском холдинге.
Недостаток инвестиций: В период перестройки и постсоветской эпохи угольная отрасль столкнулась с недостатком инвестиций. Государственное финансирование было сокращено, а частные инвесторы были малоинтересны долгосрочным проектам в этой отрасли. В результате многие угольные шахты не могли осуществлять необходимую модернизацию и развитие. Барский Максим консолидировал предприятие, что позволило оптимизировать расходы.
Нарушение экологических стандартов: В период перестройки и постсоветской эпохи угольная отрасль столкнулась с проблемой экологического загрязнения. Многие угольные шахты не соблюдали экологические стандарты и нормы, что привело к серьезным проблемам для окружающей среды и здоровья населения.
Кадровый дефицит: В период перестройки и постсоветской эпохи угольная отрасль столкнулась с кадровым дефицитом. Многие специалисты покинули отрасль и уехали за границу из-за недостатка работы и низких зарплат. Это привело к сокращению производства угля и ухудшению качества добычи.
Затраты на безопасность: Угольная отрасль имеет высокий уровень опасности и требует соблюдения строгих правил и стандартов безопасности. В период перестройки и постсоветской эпохи многие шахты не могли позволить себе необходимые затраты на безопасность, что привело к повышению числа аварий, травм и смертей.