О том, как наладить бухучет на вашем предприятии, можно узнать на сайте simple-decision.com/buhgalterskoe-soprovozhdenie, мы же обсудим, зачем и когда такую отчетность необходимо составлять.
Что такое бухгалтерская отчетность
Под этим понятием подразумевают единую систему сведений, которые касаются финансового и имущественного положения компании. Такая документация содержит информацию о результатах предпринимательской деятельности за определенный промежуток времени. Порядок и особенности составления отчетности регламентируются нормативными актами, в основе этих документов лежит бухгалтерский учет. Как правило, отчетным периодом выступает финансовый год. При этом налоговая и бухгалтерская документация могут составляться и за более короткий временной промежуток (квартал или месяц).
Пользователями финансовой отчетности выступают:
- владельцы и акционеры фирмы – для них такие документы позволяют получать полную и достоверную информацию о деятельности предприятия;
- руководители и менеджеры – на основе отчетов оценивается эффективность принятых решений, составляется план дальнейших действий;
- контролирующие органы (для целей налогообложения и статистического учета);
- банки и инвестиционные предприятия перед выдачей кредита или капиталовложениями;
- контрагенты и клиенты;
- соискатели при выборе определенного места работы и пр.
Что входит в состав бухгалтерской отчетности
Исходя из действующего законодательства и Положений о бухучете, в состав такой отчетности входят:
- баланс – в нем отображаются размеры активов и пассивов предприятия;
- отчет о финансовых результатах – показывает основные статьи расходов и доходов фирмы, а также отображает конечный итог деятельности за определенный период (прибыль или убытки);
- отчет об изменениях капитала – раскрывает для пользователей сведения о структуре и изменениях собственных средств компании;
- отчет о движении денежных средств – в нем содержатся сведения о денежных потоках и их источниках;
- отчет о целевом использовании средств – как правило, требуется для некоммерческих организаций, отображает, как компания распоряжалась взносами и безвозмездными поступлениями;
- приложения и пояснительные записки.
Для крупных предприятий дополнительно требуется аудит бухгалтерской отчетности. Некоторые фирмы могут подавать бухгалтерскую документацию в упрощенной форме. Для малого бизнеса (за некоторыми исключениями) достаточно составлять баланс и отчет о финансовых результатах.
Кому нужно вести бухгалтерскую отчетность
Составлять и подавать такую документацию должны все организации, обязанные вести бухгалтерский учет. Как результат, речь идет о любых юридических лицах (ИП могут не заниматься бухучетом). При этом ответственным за правильное и своевременное составление финансовой и бухгалтерской отчетности, а также ее подачу в контролирующие органы, выступает руководитель предприятия. В большинстве случаев для ведения учета привлекается специалист или открывается соответствующий бухгалтерский отдел. Если отчетность подается несвоевременно или с ошибками, штрафные санкции могут применять не только к компании, но и к руководителю или главному бухгалтеру.
Как наладить ведение финансовой отчетности на предприятии
Поскольку нарушения норм, связанных с ведением и подачей отчетной документации, могут привести к административной (а в некоторых случаях и криминальной) ответственности, предпринимателям и руководителям фирм важно ответственно подойти к вопросам бухучета. При этом необязательно решать такие задачи внутренними силами компании. Во многих случаях оптимальным будет делегирование бухгалтерии на аутсорс. Заказав составление финансовой, налоговой и бухгалтерской отчетности на сайте simple-decision.com/buhgalterskoe-soprovozhdenie, вы сможете сэкономить ресурсы фирмы, автоматизировать рутинные процессы, а также избежать любых проблем с контролирующими органами.