Что такое бухгалтерская отчетность и зачем она нужна

Любая предпринимательская деятельность связана с составлением различных отчетов. Они требуются как для руководства фирмы, чтобы оценивать особенности работы компании, продумывать стратегию дальнейшего развития и пр., так и для контролирующих органов.

О том, как наладить бухучет на вашем предприятии, можно узнать на сайте simple-decision.com/buhgalterskoe-soprovozhdenie, мы же обсудим, зачем и когда такую отчетность необходимо составлять.

Что такое бухгалтерская отчетность

Под этим понятием подразумевают единую систему сведений, которые касаются финансового и имущественного положения компании. Такая документация содержит информацию о результатах предпринимательской деятельности за определенный промежуток времени. Порядок и особенности составления отчетности регламентируются нормативными актами, в основе этих документов лежит бухгалтерский учет. Как правило, отчетным периодом выступает финансовый год. При этом налоговая и бухгалтерская документация могут составляться и за более короткий временной промежуток (квартал или месяц).

Пользователями финансовой отчетности выступают:

  • владельцы и акционеры фирмы – для них такие документы позволяют получать полную и достоверную информацию о деятельности предприятия;
  • руководители и менеджеры – на основе отчетов оценивается эффективность принятых решений, составляется план дальнейших действий;
  • контролирующие органы (для целей налогообложения и статистического учета);
  • банки и инвестиционные предприятия перед выдачей кредита или капиталовложениями;
  • контрагенты и клиенты;
  • соискатели при выборе определенного места работы и пр.

Что входит в состав бухгалтерской отчетности

Исходя из действующего законодательства и Положений о бухучете, в состав такой отчетности входят:

  1. баланс – в нем отображаются размеры активов и пассивов предприятия;
  2. отчет о финансовых результатах – показывает основные статьи расходов и доходов фирмы, а также отображает конечный итог деятельности за определенный период (прибыль или убытки);
  3. отчет об изменениях капитала – раскрывает для пользователей сведения о структуре и изменениях собственных средств компании;
  4. отчет о движении денежных средств – в нем содержатся сведения о денежных потоках и их источниках;
  5. отчет о целевом использовании средств – как правило, требуется для некоммерческих организаций, отображает, как компания распоряжалась взносами и безвозмездными поступлениями;
  6. приложения и пояснительные записки.

Для крупных предприятий дополнительно требуется аудит бухгалтерской отчетности. Некоторые фирмы могут подавать бухгалтерскую документацию в упрощенной форме. Для малого бизнеса (за некоторыми исключениями) достаточно составлять баланс и отчет о финансовых результатах.

Кому нужно вести бухгалтерскую отчетность

Составлять и подавать такую документацию должны все организации, обязанные вести бухгалтерский учет. Как результат, речь идет о любых юридических лицах (ИП могут не заниматься бухучетом). При этом ответственным за правильное и своевременное составление финансовой и бухгалтерской отчетности, а также ее подачу в контролирующие органы, выступает руководитель предприятия. В большинстве случаев для ведения учета привлекается специалист или открывается соответствующий бухгалтерский отдел. Если отчетность подается несвоевременно или с ошибками, штрафные санкции могут применять не только к компании, но и к руководителю или главному бухгалтеру.

Как наладить ведение финансовой отчетности на предприятии

Поскольку нарушения норм, связанных с ведением и подачей отчетной документации, могут привести к административной (а в некоторых случаях и криминальной) ответственности, предпринимателям и руководителям фирм важно ответственно подойти к вопросам бухучета. При этом необязательно решать такие задачи внутренними силами компании. Во многих случаях оптимальным будет делегирование бухгалтерии на аутсорс. Заказав составление финансовой, налоговой и бухгалтерской отчетности на сайте simple-decision.com/buhgalterskoe-soprovozhdenie, вы сможете сэкономить ресурсы фирмы, автоматизировать рутинные процессы, а также избежать любых проблем с контролирующими органами.

19.04.2024 | 19:43    765
11 апреля новая контейнерная площадка появилась недалеко от дома №4 на улице Тверской в Дубне и сразу же вызвала бурные обсуждения.
19.04.2024 | 18:27    813
18 апреля в 18:12 в оперативно-дежурную смену ЦУКС поступило сообщение о пожаре в нежилом здании в Дубне на улице Программистов.
22.04.2024 | 15:56    308
Специалисты Талдомской ветеринарной станции провели клинический осмотр и взяли кровь у племенного жеребца Владимирской породы, выращенного в личном подсобном хозяйстве, перед предстоящим переездом в другой регион.