Как записать подкаст: пошаговая инструкция, с чего начать свое аудиошоу

По радио приходится слушать программу, подготовленную ведущими. При этом время выхода в эфир и возможности слушателя могут не совпадать. С подкастом всё намного проще. Едешь в общественном транспорте, моешь посуду или занимаешься другим полезным делом и совмещаешь его с прослушиванием аудиоролика. При этом всегда можно выбрать интересующую тему. А что если попробовать самому заняться созданием подобного контента? Давайте разберёмся, как записать подкаст и что с ним делать далее.

Определите тематику и сроки

Создание и запись подкастов – дело не настолько сложное, как запись видеороликов для Youtube. Определившись с темой, в которой разбираетесь, прослушайте аудиоконкурентов и сделайте что-то своё, намного лучшее.

Продумайте формат программы:

  • монолог;
  • беседа нескольких людей;
  • интервью;
  • нарратив.

Выберите регулярность записи подкастов – 1–3 раза в неделю, 5–6 раз в месяц или любой другой график.

Придумайте название

Определившись с тематикой, переходите к выбору названия подкаста. Нужно что-то броское, легко запоминающееся, привлекательное и говорящее о теме аудиороликов. Придумав именно такой заголовок, убедитесь, нет ли его у другого канала. Для этого забейте словосочетание в поисковик.

Нужен ли сценарий

Чтобы сделать хороший интересный подкаст, обязательно следует набросать общий план. Каждую реплику продумывать необязательно, но количество и тематику эпизодов следует наметить заранее.

Например:

  • приветствие;
  • короткое введение в тему для тех, кто слушает вас впервые;
  • основная тема;
  • ответы на вопросы слушателей;
  • цитаты и забавные моменты.

Подкасты: с чего начать

Следует определиться с вопросом, что нужно для подкаста. Каждый человек хочет слушать качественное звучание. Поэтому от записи на айфон лучше сразу отказаться. Потребуются дополнительные аксессуары для работы.

Какую технику выбрать

Начинающему аудиоблогеру можно обойтись минимумом аппаратуры:

  • USB-микрофон;
  • микрофон-петличка;
  • микрофон + микшерный пульт.

Все эти устройства подключаются к компьютеру или смартфону. Микшерный пульт можно заменить внешней звуковой картой.

Последний вариант подключения позволит использовать сразу несколько микрофонов для ведущего, гостей и, если необходимо, музыкальных инструментов.

Как выбрать микрофон

Выбирать новый микрофон для обычной комнаты лучше динамичный. Конденсаторные слишком чувствительные. Они непригодны для помещения без звукоизоляции. Каждому человеку, голос которого будет звучать в подкасте, потребуется отдельный микрофон.

При использовании звуковой карты или рекордера понадобится приобрести XLR-микрофоны, которые не подключаются напрямую к ПК.

Какое оборудование понадобится дополнительно

Запускать подкасты без вспомогательных средств не получится. Придётся докупить или арендовать необходимое оборудование:

  • подставка для микрофона, чтобы не держать его в руках и не создавать дополнительные шорохи;
  • ветрозащита, помогающая избежать резко звучащих звуков «п», «т», «б»;
  • кабели с разъёмами XLR для подключения микрофона к микшеру;
  • звуковая карта, помогающая преобразовать звук в цифровой формат;
  • рекордер, способный записывать звук без наличия компьютера.

Если затраты на новые предметы кажутся несоизмеримо высокими, можно довольствоваться бэушным оборудованием.

Детальнее разобраться с назначением и применением аппаратуры для создания подкастов можно, записавшись в медиашколу https://tolyatti.videoforme.ru/tvschool.

На какие марки ориентироваться при выборе техники

Покупать необходимые для работы аксессуары лучше от известных производителей:

  • микрофоны марки AKG, Behringer, Boya, Trust, Blue, Sennheiser, «Октава»;
  • портастудии выбирайте от Tascam или Zoom;
  • внешние звуковые карты: Tascam, Roland, Steinberg, Native Instruments;
  • микшерные пульты выпускают Behringer, Allen&Heath, Yamaha, Mackie, Soundcraft.

Как записывать подкаст на телефон

Если используете для записи подкаста смартфон:

  1. Откройте приложение «Диктофон».
  2. Выберите в настройках «Качество звука» опцию «Без потерь».
  3. Накиньте на устройство носок, чтобы приглушить взрывные согласные.
  4. Включив запись, держите телефон как можно ближе ко рту.

Можно использовать проводную гарнитуру, записывая звук в специальную программу на компьютере. С беспроводными аксессуарами работать не рекомендуется.

Акустика помещения

Если очередной выпуск подкаста записывается в студии, там есть все условия для работы. Но начинающим аудиоблогерам придётся работать дома. Желательно делать это в небольшой комнате с наличием мягкой мебели и книг и закрытыми окнами. Подойдёт также гардеробная, где вещи поглотят отражение звука.

Кухню выбирать для записи нежелательно, так как появится посторонний шум от холодильника. Если от хлопка по помещению расходится гулкое эхо, записать в таких условиях качественный подкаст не получится.

Как подготовиться к выпуску подкаста

За качество записи в студии можно не волноваться – там есть необходимое оборудование и соблюдены условия для звукопоглощения. Профессиональный звукооператор сделает всё правильно и выдаст уже готовую запись на руки. Единственный минус – за аренду помещения придётся заплатить. Зачастую для новичка это непосильная плата, так что придётся искать другие варианты.

Где записывать подкаст

Нужно знать, как делать подкасты качественно в домашних условиях. Главная задача – свести к минимуму отражение голоса от поверхностей. Желательно, чтобы на окнах были опущены тяжёлые шторы, а на полу присутствовал ковёр.

Если помещение слишком гулкое, можно попробовать накрыться одеялом или использовать специальную звукопоглощающую штору. Иначе у слушателя будет создаваться впечатление, что диктор говорит из трубы.

Во время работы нужно использовать наушники, чтобы оценивать качество звука по ходу записи.

Если гость на отдалении

Как сделать свой подкаст в виде интервью, если собеседник пребывает в другом городе? Можно попробовать записать разговор на телефон, по скайпу, используя Зум или Фейсбук. Но чтобы получить более качественный звук, лучше каждому из участников записать собственную дорожку на диктофон, а затем произвести монтаж.

Монтаж подкаста

На этом этапе звуковые дорожки сводятся вместе, отсекается всё ненужное, добавляются музыкальные перебивки. Есть возможность что-то подправить – убрать длинные паузы и вздохи, вырезать оговорки и слова-паразиты. Если это нарратив, разрешается добавить немного атмосферных звуков для усиления эмоций. В местах, где слышится один голос, достаточно оставить одну дорожку. Где разговаривают или смеются несколько участников, оставляют все дорожки.

Качество звука можно улучшить, но желательно, чтобы запись изначально была хорошей. Некоторые используют бесплатную программу-редактор для монтажа. Но лучше оплатить более удобный интерфейс со множеством дополнительных функций.

Где брать музыку для оформления

Если рассказываете о творчестве Майкла Джексона, то можете использовать небольшой отрывок в качестве цитаты. Но весь трек исполнителя брать не разрешается. Хотя, если заглянуть на сток, можно выбрать платные ролики. Возможно, найдёте и бесплатные, которые разрешается использовать с определёнными оговорками от автора. На тех же условиях можно использовать различные шумы – скрип открываемой двери, звон разбитой посуды и т. п.

В начале программы лучше использовать джингл – короткую мелодичную заставку. А запись можно проводить под фоновую музыку – это позволит замаскировать огрехи звуковой дорожки.

Что такое трейлер подкаста

Трейлер для аудиоролика необходим в целях ознакомления слушателей с содержанием подкаста. Он должен быть коротким, ярким, с саунд-дизайном и нарезкой самых интересных моментов из записи. В таком случае он заинтересует людей и заставит их прослушать ваше шоу до конца.

Какой должна быть обложка

Красивая картинка на обложке также привлечёт внимание потенциальной аудитории. Иконка обычно показывается маленькой, так что в ней должны отсутствовать мелкие детали. У каждого подкаст-приложения свои требования к обложке, поэтому их следует заранее изучить.

Публикация подкаста

Разобравшись, как создать подкаст, следует знать, как разместить свой канал онлайн. Вначале следует залить его на хостинг, после чего отправить на соответствующую площадку.

На собственном сайте или блоге

Желательно сделать страничку, на которой разместить описание и ссылки на все платформы, где можно слушать ваши подкасты.

Публикация на популярных площадках

Создав не менее пяти подкастов, следует заняться фичерингом, подав заявку на основные подкаст-площадки – Apple Podcasts, Castbox, Яндекс. В первых двух случаях писать придётся на английском языке. В поле Pitch нужно кратко описать суть вашего канала.

PodFM

Чтобы выложить подкаст на этой платформе, достаточно зарегистрироваться на сайте, зайти в раздел «Подкасты» и выбрать опцию «Добавить подкаст».

Podster.FM

На этой платформе до 10 Гб даётся блогеру бесплатно. Остальной трафик следует оплачивать в соответствии с выбранным тарифом.

RSS – как это работает

Желая сделать видеоподкаст онлайн, придётся воспользоваться Ютубом. Для аудиозаписи нет одной определённой платформы. Разрешается выкладывать свои работы в разных сервисах – Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, CastBox, Soundcloud, «Яндекс.Музыка» и т. д.

Это не значит, что придётся загружать подкаст вручную на каждую из них. Достаточно создать RSS-поток, и новые ролики будут автоматически появляться на сайтах, где вы зарегистрировались.

RSS – по сути, ссылка, которая регулярно обновляется. Вы выкладываете свои подкасты на сервер, а они автоматически появляются на платформах, где подключена RSS-лента.

Получается, на подкаст-площадке вашего аудиофайла нет, присутствует только RSS-фид, по которому слушатели переходят на ваш сайт. Главный аналитический показатель – количество скачиваний аудиопрограммы.

Как сделать RSS

Создать RSS-ссылку можно несколькими способами:

  • зарегистрироваться в подкаст-сервисе, закачать туда файлы и получить сгенерированную RSS;
  • оплатить услуги платного хостинга для подкастов, выложить ролики туда, а система сама разошлёт RSS-ленту на другие подкаст-платформы;
  • создать блог для подкастов, а ссылку на страницу внести на сайт Feedburner, используя Google-аккаунт.

Как выложить подкаст в Apple Podcasts

Имея аккаунт Apple, следует зайти на сайт Itunes Connect. Перейдите в раздел «Подкасты», вставив ссылку на RSS-поток. Если подкаст пройдёт утверждение, то другие приложения автоматически подтянут ваш RSS к себе.

Как попасть на «Яндекс.Музыку»

На площадку принимаются исключительно музыкальные ролики. Разговорный контент не выкладывается. Треки должны быть записаны в определённом формате. Обязательно наличие RSS-потока и соблюдение авторских прав.

Как понять, успешен ли ваш подкаст

Мы уже разобрались, с чего начать, чтобы создать подкасты. При желании можно организовать бизнес на этом. Но для получения монетизации придётся задействовать немало сил, так как аудиофайлы не пользуются такой популярностью, как видео. Так что придётся настроиться на ожидание долгого результата. При этом следует активно использовать:

  • рекламные интеграции;
  • принимать пожертвования от благодарных слушателей;
  • производить подкасты на заказ.

Если первый подкаст набрал 500 скачиваний, а второй – уже тысячу, то это неизменный успех.

Продвижение подкаста

Чтобы расширить аудиторию, регулярно прослушивающую ваши подкасты, придётся воспользоваться такими методами:

  • публиковать ссылку в соответствующих сообществах;
  • распространять среди друзей в соцсетях с просьбой репостить;
  • размещать на площадках на условиях бартера;
  • подавать заявки в подборки подкастов.

Заключение

Теперь вам известно, как создать свой подкаст. Придётся запастись необходимым оборудованием, разработать формат, произвести и смонтировать запись, разместить на хостинге и специальных площадках для подкастов. После этого останется продвинуть результат своей кропотливой работы, чтобы как можно больше людей смогли прослушать ваши аудиоролики.

Изображение носит ознакомительный характер
01.05.2024 | 14:44    664
Госавтоинспекторы ОМВД «Кимрский» остановили для проверки документов водителя автомобиля Renault.
03.05.2024 | 23:10    544
В Сквере Ветеранов был установлен баннер с эмблемой КПРФ, в записи звучали советские революционные и патриотические песни.
03.05.2024 | 21:07    499
Компания «Эверс» является резидентом ОЭЗ «Дубна» с 2017 года.