Экспорт в ОАЭ

О рынке Объединенных Арабских Эмиратов российские экспортеры задумываются достаточно часто. Страна уже много лет является одним из примеров комфортного для ведения бизнеса места, кроме того, привлекательна с точки зрения нахождения там в качестве жителя или туриста (при всех особенностях климата).

Действительно, экспорт в ОАЭ имеет много «плюсов», но и «минусов» тоже хватает.

Если начать с позитива, то вести бизнес с резидентами Эмиратов действительно несложно с точки зрения документации, культуры делового общения, налаженных каналов логистики. Конечно, это восточная страна, но одна из самых «европеизированных» с точки зрения бизнес-культуры и системы государственного регулирования экономики и внешней торговли, в частности. Недавний перенос выходной пятницы на воскресенье (в пятница станет рабочим днем «наполовину») – тому яркое подтверждение.

Второе важное преимущество состоит в том, что ОАЭ – своеобразный портал на рынки стран Ближнего Востока и Северной Африки, их порты представляют собой мощные транспортные узлы, совмещенные с особыми экономическими зонами, ориентированными на транзитную торговлю. Многие эмиратские торговые и дистрибьюторские компании успешно реализуют товары на рынках указанных выше стран, а также и в более удаленных от ОАЭ географически, например, в Индии.

Если же вы в большей степени ориентированы на страны Залива, то нельзя не учитывать третий «плюс» - ОАЭ являются одним из шести членов Совета сотрудничества стран Залива (вместе с Саудовской Аравией, Оманом, Бахрейном, Катаром и Кувейтом). Это дает возможность получить доступ через ОАЭ на рынки все стран сразу, так как действуют единая система сертификации продукции, а торговля внутри Совета ведется беспошлинно. Таким образом, барьеры рынка экспортер преодолевает сразу для всех шести стран.

Однако в торговле с ОАЭ для российских компаний есть и много «минусов».

Начнем с того, что внутренний рынок ОАЭ достаточно небольшой (примерно 10 млн. человек и слабо диверсифицированный производственный сектор), а богатых местных жителей менее 1,5 млн. человек.

Кроме того, транспортная логистика до ОАЭ из России достаточно длительная и недешевая, привязана к морскому вида транспорта. При организации поставок в Эмираты необходимо давать коммерческое предложение по базисам их портов, так как местный бизнес привык работать именно так и не будет рассматривать предложения по вывозу товарной продукции из России.

Но, пожалуй, самая главная сложность при работе с рынком ОАЭ состоит в том, что на нем достаточно давно присутствуют крупные мировые игроки, а потому конкуренция там – крайне высокая. Поэтому разрабатывать экспортный проект для работы в ОАЭ нужно очень детально и хорошо ориентируясь во всех нюансах местного рынка. В этом могут помочь качественные маркетинговые исследования рынков товаров и услуг ОАЭ.

Читать в
Оставить отзыв в
 
01.12.2023 | 16:16    504
Одна из его секций на тему «Инвестиции в производство» 30 ноября была организована на базе ОЭЗ "Дубна".
03.12.2023 | 23:43    548
Организатор - Московский физико-технический институт, программа реализуется в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
07.12.2023 | 16:08    137
Семинар для содействия бизнес-проектам и укрепления межрегионального международного сотрудничества был организован в Университете "Дубна" Российско-Китайской Палатой, государственным университетом «Дубна» и Союзом женщин России при поддержке Российского...