Да этот вид грузоподъемного оборудования идеально подходит для этих целей, но не только. Область использования лебедок намного шире.
Посмотрите сколько моделей этого оборудования представлено в одном из разделов этого каталога www.ropesystems.ru. Совсем маленькие по размеру с рычагом, немного большего размера с барабанами и самые большие, весь механизм которых скрыт под общим кожухом, электрические.
Зачем такое разнообразие, если можно сделать несколько моделей с разной грузоподъемностью и этим ограничиться. Но значит это для чего-то нужно. Попробуем разобраться для чего.
Виды лебедок и их назначение
- Начнем со знакомых, автомобильных. Здесь мы видим небольшие экземпляры для легковых машин и солидные для крупной техники. Даже такой крупной, как тяжелые тракторы или бульдозеры. Модели с ручным приводом есть, но популярность их уже не такая, как пару десятилетий назад. Их постепенно, но настойчиво вытесняют электрические. Хотя есть риск остаться в том же болоте, где и застряли, если аккумулятор автомобиля почти не подает признаков жизни.
- Грузоподъемные. Это полноценное оборудование, работающее на строительных площадках, в заводских цехах, СТО, на буровых установках и даже на мостовых башенных кранах. Это не ошибка, лебедка на башенном кране есть и даже не одна. Но не как отдельный подъемник, а как часть общей конструкции. Привод может быть как ручным, так и электрическим.
- Тяговые. Используются для перемещения грузов по горизонтали. В качестве примера здесь можно назвать лебедку для затаскивания автомобиля на платформу эвакуатора.
- Буровые лебедки используются при установке и демонтаже обсадных труб. Как вспомогательное оборудование перемещают грузы с мостиков на платформу.
- Шахтные как понятно из названия поднимают и опускают грузы, помогают при монтаже оборудования в шахтах.
- На открытых выработках горных пород работают скреперные лебедки. С их помощью перемещаются крупногабаритные куски породы.
- Маневровые или железнодорожные. Да и на железной дороге тоже работают лебедки и не только на погрузочно-разгрузочных площадках. Они успешно заменяют маневровый тепловоз, передвигая по рельсам вагоны и грузовые платформы. Большинство такого оборудования достаточно массивное и устанавливается на специально подготовленных основаниях. Работать они могут как с потреблением электроэнергии, так и на пневматике.
Как видим, действительно область применения этих удобных и простых в управлении механизмов не ограничена. Значит, не зря производители выпускают все новые и новые модели, улучшая конструкцию и наделяя их новыми функциями.