+3,7°
Влажность: 98%
Давление: 728,3 мм

Рекомендации по подготовке доклада

понедельник, 15 ноября 2021 | 18:48    
Жизнь
    20
Весомая часть обучения в школе и вузе посвящена азам исследовательской деятельности: согласно нормам образования, поиск источников, сбор информации с последующей интерпретацией развивают критическое мышление и аналитическое способности.

Учащиеся читают литературу, формируют план проекта и пишут структурированную работу, которую защищают перед аудиторией – коллегами и преподавателем. Чтобы подготовить доклад, нужно потратить время и приложить усилия, а его презентация – отдельный важный навык.

Этапы написания доклада

Доклад – это письменное или устное сообщение на основе избранных документальных, опытных или статистических данных. Это первый опыт учащегося в анализе и компиляции разрозненных материалов. Далее последуют объемные работы, подводящие итог собственных изысканий – курсовые и дипломные проекты. Научный доклад должен включать обобщенное изложение результатов, примеры и выводы на основе личного взгляда автора на проблему.

Последовательность написания:

  1. Выбрать тему, которая вызывает желание разобраться не только с базовыми тезисами, но и с мелкими деталями.
  2. Исследовать литературу по теме – монографии, исследования, рецензируемые научные журналы. Количество источников зависит от требований к докладу (чаще всего не менее десяти).
  3. Составить план доклада: информацию нужно подавать таким образом, чтобы слушателям было интересно.
  4. Написать основной текст, разбить заголовками и подзаголовками. Перечитать, добавить выводы и введение. Написать содержание. Не забыть о требованиях по оформлению.

В большинстве случаев доклад подразумевает интерес со стороны аудитории. Вероятно, что слушатели будут задавать вопросы или уточнять, поэтому во время подготовки необходимо обращать внимание на моменты, которые могут увлечь аудиторию. Желательно сделать небольшой конспект с дополнительными показателями или датами.

Типичные ошибки студентов

Страх перед публикой, незаинтересованность в результате, лишняя эмоциональность или неумение контролировать речь – глубинных причин провальных докладов множество. Однако если работать над собой, со временем удастся найти контакт с аудиторией.

Однако кроме огрехов по неопытности, студенты часто допускают ошибки, связанные с недостаточной подготовкой:

  • допускают плагиат (копирование, цитирование или прямой копипаст), который мгновенно определяется вузовскими сервисами;
  • используют устаревшие, непроверенные или неактуальные данные;
  • не структурируют и не подытоживают работу;
  • забывают, что доклад – это не эссе, не рассказ и не реферат;
  • неправильно оформляют весь материал или отдельные блоки.

Иногда студенты слишком поздно приступают к подготовке проекта, когда оставшегося времени недостаточно даже для изучения основных источников. В таком случае лучше заказать доклад срочно, а оставшиеся до дедлайна часы потратить на подготовку публичного выступления.

Советы для выступающих перед аудиторией

Написать доклад – только полдела, необходимо грамотно представить работу. Понадобится время (немного, в среднем около часа-двух в зависимости от опыта), чтобы подготовиться к выступлению.

Доклад делают уверенным тоном, не монотонно, но и не слишком эмоционально, с перепадами громкости. Излишняя театральность вредит, как и сухость. Для публичного выступления подбирают одежду в нейтральном или деловом стиле с минимумом отвлекающих деталей.

Рекомендации:

  1. Необходимо ориентироваться в теме, а не просто прочитать текст. Нужно прояснить термины, заучить даты, понимать взаимосвязи, чтобы смочь ответить на вопросы или разъяснить сложный момент.
  2. Темп говорения должен быть умеренным, не нужно тараторить или растягивать предложения, вставлять многозначительные паузы.
  3. Тайминг важен: на учебный доклад выделяют не больше 20 минут. Если выступление длится дольше, слушатели теряют нить повествования. Чтобы потенциально доклад не вышел за рамки приемлемого, накануне можно потренироваться: подготовленный материал зачитать под таймер и откорректировать объем изложения в зависимости от полученных результатов.
  4. Полезно записать репетицию выступления на видео, тогда можно «поймать» огрехи речи, навязчивые движения (размахивания руками, притопывания, раскачивания из стороны в сторону), отстраненную мимику.

Никто не родится уверенным в себе оратором, способным выступать перед миллионами притихших слушателей. Умение увлечь аудиторию словом – это не талант, а навык, который нарабатывается упорным трудом и критичным отношением к результатам.

Эдуард Апломбов
Читать Дубна.Ru в
23.11.2021 | 09:52   
Жизнь
   11
Продать часы можно различными способами. В интернете есть множество сайтов, на которых можно разместить объявление о...
23.11.2021 | 10:43   
Жизнь
   969
Автономная некоммерческая организация «Центр социального обслуживания Московской области», которая уже много лет...
25.11.2021 | 16:27   
Жизнь
   23
Визит к ЛОРу может потребоваться по разным причинам. Тем не менее, стоит подчеркнуть, что не следует игнорировать любые...