Анализ аварийности показывает, что каждое третье ДТП в Московской области связано с наездом на пешехода. С учетом сезонности, почти 60% наездов совершаются в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Наезд на пешехода остается одним из наиболее травмоопасных видов дорожных аварий. Если тяжесть последствий общей аварийности в районе 12%, то в автоавариях с участием пешеходов – она возрастает до 14%.
Усугубляет ситуацию ношение людьми одежды темных тонов и не использование пешеходами световозвращающих элементов.
Главная цель раунда не только рассказать населению о существовании световозвращателей и о том, как правильно их использовать, а еще и убедить участников дорожного движения всегда носить их на верхней одежде, независимо от времени суток.
Практика применения световозвращателей показывает, что на неосвещенной дороге пешеход без них подвергается более чем 8-кратному риску несчастного случая по сравнению с пешеходами, пользующимся такими изделиями. При применении световозвращающих элементов риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70%.
Ключевым этапом социального раунда станут массовые пропагандистские акции и мероприятия, которые автоинспекторы организуют в парках, жилых дворах и вблизи оживленных пешеходных переходов, а также посетят различные площадки, где будет возможность охватить наибольшее число целевой аудитории.