Обучает ли сегодняшнее образование навыкам, которые нам понадобятся завтра

По мере того, как индустриальный мир уступает место цифровой эпохе, необходимы прорывные инновации в образовании, потому что новые рабочие места будут создаваться точно так же, как другие будут и остаются в прошлом. Образовательные учреждения должны действовать быстро, чтобы подготовить студентов к быстро приближающейся новой парадигме трудоустройства.

Быстрые темпы технологических изменений, особенно в областях робототехники, искусственного интеллекта, дополненной реальности и виртуальной реальности, будут означать, что в течение следующего десятилетия ситуация с рабочими местами изменится, что может быть не сразу очевидно.

Наряду с автоматизацией, текущие тенденции уже намекают на новые возможности карьерного роста, которые появятся в 2020-х годах. Примеры включают персональных бренд-менеджеров, городских фермеров, удаленных специалистов в области здравоохранения, техников умного дома и дизайнеров виртуальной реальности. Другие появляющиеся возможности для работы, такие как техники по нейроимплантологии, могут быть связаны с достижениями в технологиях, которые сейчас находятся в зачаточном состоянии, в то время как традиционные профессии готовы взять на себя больший акцент на ИТ и данные. Примером является юридическая профессия, где вместо юристов мы можем видеть такие должности, как инженер по правовым знаниям, технолог по праву, менеджер проекта, менеджер по рискам и аналитик процессов.

Кроме того, развивающаяся сегодня модель навыков по требованию станет более распространенной, с более короткими контрактами, ориентированными на конкретные навыки и проекты. Возникновение гибких экспоненциальных организаций возглавит эту тенденцию.

Переосмысление образования

Изменения в технологиях и на рынке труда вынуждают образовательные учреждения по всему миру адаптироваться. И, поддерживая работу преподавателей, цифровые технологии могут предоставлять полезный опыт обучения, который обеспечивает актуальность, ценность и осязаемые навыки в непредсказуемом мире.

Однако технологии должны быть ориентированы на обучение и достижения таким образом, чтобы отражать изменения на рынке труда. Уже недостаточно просто давать ученикам планшеты и ожидать чудес. Методики обучения, результаты обучения, рассказывает www.evkova.org, должны быть пересмотрены.

Методы обучения

Органы образования должны иметь видение и стратегический план, позволяющие школам создавать инновационные учебные пространства и среды, такие как BYOD, смешанное обучение, перевернутые классы, геймификация, производственные пространства и виртуальное обучение.

BYOD (принесите собственное устройство). Позволяет учащимся и учителям использовать свои собственные устройства в классе и получать доступ к информации в школьных облачных сетях. Учащиеся с большей вероятностью будут работать вне школы на своих собственных устройствах, школам не нужно вкладывать средства в наверстывание отставания в сфере технологий, потому что у учащихся обычно есть относительно новые устройства, а приложения могут обеспечить более тесное взаимодействие учителя и ученика, чем когда-либо прежде.

Смешанное обучение. Сочетает в себе традиционные классы и цифровое обучение. Возможные режимы включают личную встречу с водителем , когда учитель дополняет обучение в классе цифровыми инструментами; онлайн-драйвер , в котором курсы в основном проводятся онлайн с регистрацией учителей; и ротация, которая чередуется между очным классом и онлайн-обучением.

Перевернутый класс. Отдает приоритет обучению через деятельность. Обучение и лекции проводятся вне аудитории, например, в виде коротких видеороликов и подкастов. Затем в классе выполняется домашнее задание, чтобы обеспечить усвоение концепции посредством групповой работы и обсуждения.

Геймификация. Применяет дизайн и механику видеоигр к обучению. Примеры включают платформу для изучения языков DuoLingo, которая выделяет очки навыков, и такие приложения, как Math Tricks, которые рассматриваются как забавные игры.

Makerspaces. Предоставляет студентам платформу для проектирования и изготовления вещей. Примеры оборудования и идей, которые можно использовать, включают 3D-принтеры, зоны программирования, ремонт компьютеров и робототехнику.

Виртуальная среда обучения. Использует веб-платформу для предоставления цифровых аспектов курсов. Преимущества включают экономию времени учителя, преодоление ограничений по времени и местоположению, а также возможность организации обучения по сети между различными университетскими городками.

Геймификация в образовании: математические хитрости

Цифровая инфраструктура лежит в основе многих из этих инновационных образовательных программ. Например, перевернутые классы зависят от технологий, которых еще несколько лет назад еще не было, включая широкополосный доступ, вычислительную мощность в устройствах и производство мультимедиа для звука, изображений и фильмов.

Сегодня все больше организаций вкладывают средства в облачные решения как часть своей ИТ-инфраструктуры. Помимо электронной почты и календаря, в облако переходят и другие функции, в том числе совместная работа, планирование ресурсов предприятия и системы управления обучением.

Результаты обучения

В отличие от традиционных методов обучения, которые имеют тенденцию к универсальности, обучение, основанное на компетенциях, в меньшей степени зависит от времени как критерия завершения и вместо этого основывается на приобретении навыков в единицах. Учащиеся могут пропустить модули или перейти к следующему модулю, только если они смогут продемонстрировать мастерство. Такой подход поощряет самообучение, темп, ведомый учащимся, и изменение положения учителей в качестве фасилитаторов.

Более того, онлайн-обучение с использованием компьютера может индивидуализировать обучение для каждого учащегося, отражая тот факт, что учащиеся учатся с разной скоростью. Учитель переходит от «мудрец на сцене» к «наставнику на стороне».

Хотя большинство людей осознают высокий спрос на ИТ-навыки, которые позволят сформировать завтрашних специалистов по обработке данных и экспертов по искусственному интеллекту, некоторые «мягкие» навыки - тип, который может породить обучение на основе компетенций - также высоко ценятся работодателями. Или будут, даже если многие работодатели этого еще не знают. Опрос 350 руководителей Всемирного экономического форума, охватывающий 9 отраслей и 15 регионов, выявил 10 навыков, которые, как ожидается, будут наиболее востребованы в 2020 году:

  1. Комплексное решение проблем
  2. Критическое мышление
  3. Креативность
  4. Управление персоналом
  5. Сотрудничество
  6. Эмоциональный интеллект
  7. Суждение и принятие решения
  8. Сервисная ориентация
  9. Навыки ведения переговоров
  10. Когнитивная гибкость

Более того, обучение не закончится в день выпуска. Все более узкоспециализированный и требующий особого внимания характер рабочего мира будет означать, что соискателям работы необходимо будет обновлять, а иногда и заново изобретать свои навыки, чтобы преуспеть на рынке труда. Для тех из нас, кто сегодня находится на начальном или среднем этапе карьеры, слово «переподготовка» может все чаще использоваться в нашем рабочем жаргоне.

Образование в 2023 году

В то время как образование имеет очень широкий круг вопросов, которые необходимо учитывать, технологии принесут целый ряд преимуществ.

К 2020 году цифровая инфраструктура позволит облачному обучению стать доминирующей силой в образовании. Облако облегчит бремя передачи знаний и поддержит образовательную экосистему, которая выйдет за пределы учителей, родителей и учащихся, включив в нее поставщиков оборудования и программного обеспечения и инструкторов для преподавателей.

Мы начнем видеть появление различных форм обучения, включая обучающие симуляторы, дополняющие учителей, настоящее мобильное обучение, плавные переходы между очным и онлайн-обучением, а также персонализированные алгоритмы обучения, в которых аналитика данных оттачивает по-настоящему личный опыт обучения.

В следующем десятилетии должны появиться некоторые интересные инновации ─ технология биочувствительности, которая может измерять такие вещи, как частота сердечных сокращений и положение глаз, предоставит ценные данные для преподавателей, а ИИ сможет выявлять закономерности, например, могут ли расписание и продолжительность упражнений влиять на математические результаты. Cloud VR будет стремиться к созданию полностью иммерсивных виртуальных сред и возможностей совместной работы, которых мы никогда раньше не видели.

С появлением облачных платформ школы больше не должны быть хранилищами информации, а преподавателям не нужно чувствовать, что они находятся на изолированных островах, которым не хватает поддержки и обратной связи. Сила обучения в любое время, в любом месте и с кем угодно может мотивировать каждого учиться на протяжении всей жизни. Такие достижения, как повсеместное подключение, технологии с открытым исходным кодом, облачные вычисления, мобильные устройства и персонализация, могут расширить возможности учащихся за счет совместной работы, общения, размышлений и взаимодействия со своими сверстниками в любой точке мира.

Значит ли это что школ больше не будет

Хотя некоторые могут утверждать, что электронное обучение и виртуальная реальность могут заменить физические классы, более вероятно, что отношения между виртуальным и физическим мирами будут взаимодополняющими, а не случаем того или иного. Интересное исследование того, что может быть недооцененным вопросом, касается среды, в которой учащиеся учатся: исследования, проведенные в Великобритании, показывают, что дизайн класса и школы может сильно повлиять на результаты обучения. При исследовании 153 классных комнат было обнаружено, что семь параметров - свет, температура, качество воздуха, владение, гибкость, сложность и цвет - влияют на успеваемость учащихся до 16%.

Чтобы подготовиться к завтрашнему рынку труда, образовательным учреждениям необходимо применять все доступные инструменты: квалифицированные учителя (или фасилитаторы), сочетание методов обучения, благоприятную среду обучения, технологии на базе искусственного интеллекта и облачных вычислений, а также применение идей образовательная психология. Для студентов это дало бы возможность получить персонализированный опыт, основанный на компетенциях, который мог бы заложить основу для развивающегося рынка труда и обучения на протяжении всей жизни.

27.03.2024 | 18:00    339
Темой тренировки 27 марта стала эвакуация в случае обнаружения взрывного устройства.
25.03.2024 | 16:33    654
Государственная инспекция труда в Тверской области завершила расследование тяжелого несчастного случая, произошедшего в МУК ДК «Центральный» Кимрского округа.
26.03.2024 | 10:32    589
Объединённый институт ядерных исследований был создан на основе Соглашения, подписанного 26 марта 1956 года в Москве представителями правительств одиннадцати стран-учредителей. 1 февраля 1957 года ОИЯИ был зарегистрирован ООН.