«Важно отметить, что если у человека перестала действовать социальная карта, но он все-таки принял решение сделать прививку, и эта прививка идет в два этапа, то карту разблокируют уже после ввода первого компонента вакцины», — уточнила начальник Дубненского управления социальной защиты населения Лидия Габченко.
Если гражданин прошел вакцинацию, но карта все равно заблокирована. Что делать в этом случае?
- Обратиться на «горячую линию» управления социальной защиты населения 8 (496) 214-74-17.
- Сотрудник проверит, направлялась ли карта на блокировку или нет, и если да, по какой причине.
Если карта блокирована, значит от Минздрава Московской области не поступила информация о прохождении вакцинации. В этом случае гражданин должен обратиться на «горячую линию» Минздрава 8-800-550-50-30, 8-498-602-03-01.
Как только поступит информация от Минздрава о вакцинации, карта будет разблокирована через сутки.
Если карта не блокирована, но проблемы по использованию соцкарты продолжаются, гражданин должен обратиться для перекодирования соцкарты или её перевыпуска.
Сейчас в обращении у граждан находится 2,3 млн соцкарт. Они периодически выходят из строя. Это обычный процесс, — добавила Лидия Габченко.
Блокировка социальных карт — это временная, но необходимая мера, чтобы минимизировать риск заболеть коронавирусом и тем самым защитить здоровье наиболее уязвимых категорий граждан.