Как работают спам-фильтры

Спам-фильтры и антиспам-плагины сегодня используются практически повсеместно, что и немудрено. Если на ваш адрес продолжают поступать ненужные рассылки, нужны корректные настройки. Чтобы их использовать правильно, сначала стоит понять, что такое спам-фильтр и как он работает. Об этом и пойдет речь в статье.

Спам-фильтр сегментирует входящую электронную почту и ссылки, размещаемые на разных ресурсах. Это специальная программа, которая применяет в своей работе готовые списки нежелательных почтовых ящиков или адресов сайтов. Соответственно, настройка или “обучение” программы предусматривает составление таких списков.

Как настроить фильтрацию писем

Детальные настройки зависят от почтового клиента, которым вы пользуетесь. Чтобы “обучить” программу, нужно зайти через меню в “Общие настройки” и посмотреть, какие возможности предоставляются там. Все фильтры проводят анализ писем на их содержание. Поскольку сообщения обычно выстраиваются по определенным шаблонам, “программирование” на определение спама по заданным критериям не составит труда.

Кроме критериев спама стоит отмечать и письма, не входящие в эту категорию (например, личные). Это позволит программе уловить разницу между ними и работать намного корректней.

Есть возможность создать отдельные папки для важных писем и спама. Также можно зарегистрировать специальный почтовый ящик, куда будут перенаправляться нежелательные сообщения.

Как определить письма в категорию спама:

  • через контекстное меню, отметив конкретный емейл;
  • поставить галочку на сообщение и нажать кнопку “Спам” в появившемся меню;
  • перенести выбранные письма в эту папку, предварительно войдя туда;
  • в некоторых сервисах для этой операции предусмотрен специальный набор клавиш.

Как происходит фильтрация почты

Этот процесс разбит на 2 параллельных и не пересекающихся друг с другом этапа.

  • При приеме письма происходит проверка на ответ сервера. При обнаружении, что HELO представлено локальным или IP-адресом (в том числе динамическим), сессия закрывается. Спам-фильтр отслеживает каждого отправителя и количеством его писем, квалифицированных как спам. На основании полученных данных составляется Auto White List.

  • После приема почта проверяется и сортируется. При этом используется специальная балльная система. Если обнаружены стоп-слова, IP-адрес находится в черном списке или присутствуют другие нарушения правил, на основании этого письму присваиваются баллы. При превышении критического значения оно отправляется в папку “Спам”.

Если вы хотите настроить спам-фильтр gmail или другого глобального почтового сервиса, всегда можно найти конкретные инструкции по настройке.

Если ваша задача - минимизировать попадание в разряд нежелательных писем при массовой отправке, лучше всего приобрести специальный софт для рассылки писем https://www.epochta.ru/products/mailer/. Это ПО в автоматическом режиме обходит подводные камни и обеспечивает попадание сообщения во “Входящие”.

05.02.2024 | 16:38    519
Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил рассмотреть возможность обязательного внедрения в автомобили такси технологии «тревожной кнопки» для связи с полицией.
21.02.2024 | 22:07    718
В преддверии паводкового сезона заместитель главы г.о. Дубна Владимир Потапенко провёл заседание противопаводковой комиссии с участием представителей МЧС МО и Министерства гражданской защиты МО.
29.02.2024 | 18:18    428
29 февраля на площадке ОЭЗ «Дубна» состоялось расширенное региональное совещание по предупреждению чрезвычайной ситуации в период половодья.