Прокат автомобилей как бизнес

Прокат автомобилей в России только набирает обороты, поэтому, если грамотно составить бизнес-план, прокат автомобилей станет вполне рентабельным.

В последние годы прокат автомобилей становится все более популярной услугой, особенно в США и странах Европы. Для многих взять машину в аренду проще, выгоднее, удобнее, чем путешествовать на своем авто. В России данная услуга еще только набирает обороты, поэтому, если грамотно составить бизнес-план прокат автомобилей станет вполне рентабельным.

Сдача авто в аренду как бизнес

При правильном подходе рентабельность аренды автомобиля приближается к 25%, при загрузке каждого авто на 65-70%. Поэтому сама идея проката хороша. Но не для всех.

Так, большим спросом прокат будет пользоваться в крупных городах, особенно, туристических или промышленных. В первом случае большую часть клиентов будут составлять туристы, которым понадобится автомобиль для передвижения по городу. Во втором – командировочные и деловые люди, не привычные оставаться без автомобиля. Поэтому аренда автомобиля в Москве актуальна в любое время года.

В маленьких городах такая услуга не будет востребованной – есть общественный транспорт, такси, и для небольшого города этого достаточно. Исключение – прокат свадебных машин, лимузинов на выпускной или для фотосессий.

Аренда авто как бизнес-идея для начинающих: что входит в бизнес-план

Бизнес-план аренда автомобилей будет затратным. В любом случае. Конечно, прокат можно открыть и с одной машиной в гараже, но если рассчитывать на высокую прибыль, автомобилей должно быть несколько. Хотя бы пять.

Рекомендуется покупать авто разного класса – бюджетные, средний сегмент, бизнес-класс или представительские. Лучше, чтобы авто были новыми иномарками – да, они стоят дороже, но и в техническом обслуживании нуждаются реже. С такими расчетами на автопарк придется потратить около 100 000 долларов. Если такой суммы нет, машины можно взять в лизинг – этот вариант выгоднее кредита. При доходности бизнеса стоит расширять автопарк, до 30 машин.

Какие еще пункты входят в бизнес-план прокат авто:

  1. Офис и стоянка авто. Желательно, чтобы они располагались недалеко от автострады.
  2. Персонал. Даже если вы сами ведете бухгалтерию и занимаетесь организационными вопросами, вам обязательно нужен техник, который будет заниматься обслуживанием машин, водители (ведь клиенты могут заказать и машину с водителем), юрист для оформления договоров, оператор, который принимает оплату и выдает авто.
  3. Покупка оборудования для ведения кассовых операций, учета. Плюс – оборудование для обслуживания машин, хотя бы минимальный набор.
  4. Страховка. Не экономьте, комплексная страховка убережет вас от потерь во многих случаях.
  5. Оформление фирмы. Оформляйте ИП при автопарке в 5-10 машин и ООО – если автопарк больше. Оптимальная система налогообложения – УСН (15% от прибыли).
  6. Реклама. В современных условиях это и наружная реклама, и печатная, и в СМИ. Но упор стоит делать на интернет. Блоги в соцсетях, собственный сайт, грамотно оптимизированный – это необходимо.

Это основные моменты того, как организовать прокат автомобилей. Если говорить о расходах, то рассчитывайте на такие суммы:

  • офис – 200 000 рублей;
  • покупка машин – 4 500 000 рублей;
  • закупка оборудования и страховки – 650 000 рублей;
  • реклама – 150 000 рублей;
  • регистрация компании, другие расходы – 100 000 рублей;
  • резерв – 300 000 рублей.

Плюс – ежемесячные расходы в размере около 300 000 рублей.

Конечно же, если у вас есть авто, которое простаивает в гараже, и вы собираетесь сдавать машину в аренду как бизнес, такие затраты не нужны. Но и на высокую прибыль рассчитывать не приходится.

Бизнес по аренде автомобилей: тонкости и подводные камни

Вложения солидные. И возникает вопрос: аренда автомобилей – выгодно ли? Да, при грамотной организации бизнеса. И при учете подводных камней. А их несколько:

  • конкуренция на рынке (изучите эту сферу очень хорошо, чтобы ваш бизнес был конкурентоспособным);
  • постоянно растущие цены на запчасти и топливо;
  • возможность повышения арендной платы даже расторжения договоров на аренду офиса, стоянки;
  • снижение покупательской способности клиентов и спроса на аренду авто (особенно, в ближайшие пару лет, на фоне пандемии).

Такой бизнес-проект, при правильной организации, окупается через 2-3 год, но на точку безубыточности вы выйдете уже месяца через 3-4. Поэтому изучайте тему, все тщательно просчитайте, и ваш бизнес будет успешным.

 
Читайте также
12.06.2024 | 15:47    561
Спортсмены спортивной школы «Дубна» вновь продемонстрировали высокий уровень подготовки, одержав победы и завоевав призовые места на недавних соревнованиях в Московской области.
13.06.2024 | 12:40    1411
В День России 12 июня в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца президент Владимир Путин по традиции вручил золотые медали «Герой Труда Российской Федерации» и Государственные премии Российской Федерации.
11.06.2024 | 21:26    683
Авария с участием 4 автомобилей произошла 10 июня в 13.30 в городе Кимры на пересечении улиц Шевченко и Урицкого.