Диагностика и ремонт заднего суппорта

Суппорт – основная запчасть тормозной дисковой системы автомобиля. От его бесперебойной работы зависит безопасность как самого водителя, так и окружающих. Поэтому даже при малейших подозрениях на неполадки заднего суппорта следует проводить диагностику и ремонт. Делать это должны специалисты, чтобы механизм прослужил максимально долго.

Принцип работы

Чтобы понимать, какие могут возникать неисправности в суппорте, следует разбираться в основе его работы. Основная функция суппорта – прижиматься к колодкам в момент торможения. Есть и вторичная задача – удерживать колодки в параллельном положении. Эффективность тормозного действия зависит от работоспособности суппорта. Задний и передний суппорт работают по одному принципу, но конструктивно могут отличаться.

Принцип работы не зависит от конкретной марки суппорта, но саму запчасть лучше подбирать, ориентируясь на модель автомобиля. Например, чтобы задний суппорт мерседес купить и затем длительное время не задумываться о диагностике, следует учитывать рекомендации производителя автомобиля и опытных механиков.

Основные неисправности заднего суппорта

Ресурс заднего суппорта может составлять 7-8 лет при правильном уходе и своевременном очищении. Есть слабые места, о которых должен помнить любой автовладелец. Основные элементы износа: пыльники гидроцилиндров, а также направляющие суппорта.

Наиболее часто встречающиеся неисправности:

  • недостаточная фиксация скобы суппорта;
  • окисление поршня цилиндры, из-за чего он не может двигаться при нажатии на тормоз;
  • неисправности защитного чехла поршня цилиндра;
  • повреждение пыльников направляющих – затем в них попадает грязь, которая значительно снижает эффект торможения;
  • течь в уплотнительных манжетах поршня.

Как и любые автозапчасти, суппорт можно отремонтировать или заменить, но в любом случае изначально необходимо провести тщательную диагностику, чтобы выяснить насколько серьезно повреждение.

Диагностика и ремонт

Диагностика заднего суппорта проходит в два этапа. Сначала нужно оценить эффективность замедления всех колес, а затем осмотреть непосредственно задний суппорт. Для оценки эффективности торможения чаще всего используется компьютерный стенд, но можно провести проверку и на ровной асфальтированной дороге. Для этого достаточно разогнать автомобиль до 30 км/час, установить на нейтралку и резко затормозить. При неисправностях суппорта автомобиль начнет заносить.

Для осмотра суппорта необходимо поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму. Затем снять задние колеса и осмотреть запчасть.

При ремонте в первую очередь разбирают и чистят суппорт. Для разборки часто требуются специальные инструменты и навыки. Затем оценивается возможность восстановления детали. При глубокой коррозии и наличии механических повреждений ремонтировать деталь смысла нет.

Задний суппорт требует внимательного отношения к себе и качественного ухода. Тогда тормозная система автомобиля будет работать без перебоев.

25.03.2024 | 09:13    683
Второкурсница Института системного анализа и управления (ИСАУ) Университета «Дубна» Ольга Латунова в свои 19 лет - действующая чемпионка России по практической стрельбе (в огнестрельной дисциплине).
25.03.2024 | 16:33    652
Государственная инспекция труда в Тверской области завершила расследование тяжелого несчастного случая, произошедшего в МУК ДК «Центральный» Кимрского округа.
25.03.2024 | 09:41    736
Наводнения — одни из самых распространённых стихийных бедствий. Ежегодно они уносят более 7000 жизней по всему земному шару.