Вступил в силу закон, ограничивающий звуковую рекламу

пятница, 27 августа 2021 | 16:18    
Новости
    747
В России вступил в силу закон, ограничивающий звуковую рекламу на улицах. Отныне нельзя включать рекламу на техническом оборудовании, установленном на домах — стенах, крышах и конструктивных элементах зданий, передает «РГ».

«В первую очередь законопроект касается жителей домов, вблизи которых расположены торговые центры, рынки, торговые площадки, которые выносят звуковую аппаратуру, колонки, мегафоны, машины со звуковой аппаратурой и с утра до вечера практически в режиме нон-стоп «гоняют» аудиоролики», — рассказал в свое время председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.

Надо ли говорить, что такая форма рекламы явно доставляет дискомфорт окружающим. Нужны железные нервы, чтобы целый день слушать в динамике одно и то же.

Впрочем, в иных особо монотонных случаях даже железных нервов может не хватить.

Инициатором принятых поправок выступила Дума Астраханской области. Но законопроект — теперь уже закон — нашел поддержку по всей стране. Шумят рекламщики у нас повсюду. Особенно проблема обострилась в период пандемии. Многие граждане перешли на удаленку и вдруг обнаружили, что днем улицы вокруг их домов не такие уж тихие. Поэтому закон, как говорили раньше, принят по многочисленным просьбам трудящихся. В данном случае это не преувеличение.

Принятые нормы касаются только самостоятельно работающей аппаратуры. Человек с мегафоном в руке формально под предлагаемые нормы не попадет. Многие скажут: увы. Но тем не менее так решено.

Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев напомнил, что закон о рекламе запрещает распространение звуковых объявлений с использованием транспортных средств. При этом прямого запрета на звуковую рекламу товаров и услуг на улицах в законе до сих пор не было.

На звуковую рекламу распространяются санитарные нормы по уровню шума. Например, нельзя ходить с мегафоном ночью по улице и рекламировать товар. Однако в большинстве случаев звуковая реклама остается в пределах санитарных норм, а значит, с формальной точки зрения предъявить какие-то претензии к ней невозможно, — рассказал Владимир Груздев.

Проблема динамиков на крышах магазинов не в том, что они слишком громко звучат. Их вина — в назойливости и бесконечном повторении одного и того же. «Непрерывное звуковое повторение информации в течение всего дня, по сведениям жителей, негативно влияет на их жизнедеятельность», рассказывали разработчики проекта.

Как рассказал ТАСС глава муниципального округа Тверской в Москве Яков Якубович, огромное количество жителей города страдают из-за избыточного шума, в том числе из-за звукоусиливающей аппаратуры, из которой доносится монотонная реклама.

Ко мне массово поступают жалобы на это. При этом надо понимать, что добросовестные предприниматели понимают это и стараются избегать навязчивой рекламы, используя другие каналы коммуникации с потребителем. Например, SMM-рекламу. А злоупотребляли правом на размещение надоедливой рекламы как раз недобросовестные предприниматели, — сказал он.

Читать Дубна.Ru в
15.10.2021 | 17:59   
Новости
   1117
Волонтёры помогают посетителям МФЦ пройти процедуру переписи населения через портал государственных услуг.
17.10.2021 | 10:18   
Новости
   25
Региональная программа капитального ремонта в Московской области на 2020-2022 годы охватывает десятки тысяч домов и...
15.10.2021 | 18:01   
Новости
   53
19 октября синоптики обещают регионам Центральной России, в том числе и Верхневолжью, сильное похолодание. Всё дело в...
17.10.2021 | 10:22   
Новости
   80
Операция по извлечению большегруза из кювета проходила утром 16 октября.
15.10.2021 | 22:46   
Новости
   161
12 октября около 23 часов в скорую позвонила жительница Дубны и сообщила, что к ней в квартиру постучалась 36-летняя...