К примеру, недавно появился новый Аутлендер 2021 года, который, если не разбираться в автомобилях, можно перепутать с внедорожником. На самом деле, это обычный SUV.
Но какой же автомобиль можно уверенно назвать внедорожником? Ответ на этот вопрос дадут 8 признаков, указывающих на машину, относящуюся в данной категории транспортных средств.
1. Рама
При движении по пересеченной местности на корпус машины воздействуют такие сильные нагрузки, которые практически не сможет выдержать ни один несущий кузов автомобиля. При таких частых нагрузках он просто деформируется.
В итоге, снизится управляемость, постоянно будут трескаться стекла, а на асфальте быстро и неравномерно будут стираться шины. Поэтому у настоящего внедорожника должна быть стальная рама, на которую можно установить любой легкий кузов.
2. Колесная формула 4х4
Здесь практически без обсуждений. В данной формуле зашифровано, что у автомобиля все четыре колеса являются ведущими. Это сразу отбрасывает в сторону все «недоприводные» кроссоверы и различные пикапы с «крутой» конструкцией кузова и задним приводом.
3. Балочные мосты
Жесткие зависимые балки на обоих мостах усложняют управление автомобиля на ровной дороге, но благодаря прочности обеспечивают высокую проходимость машины, сохраняя при этом длительный эксплуатационный срок.
4. Понижающая передача
Кроме четырехколесного привода, внедорожник должен иметь возможность повысить/понизить крутящий момент. Для этого дополнительно после КПП устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка.
Первая ступень (повышенная) предназначена для езды по дорогам, вторая (пониженная) включается при движении по болотистому бездорожью и пересеченной местности.
5. Межосевая блокировка
Чтобы обеспечить высокую проходимость внедорожника по болотистой местности, предусмотрена блокировка между левыми и правыми колесами обоих мостов.
Блокировка может включаться как дифференциал высокого трения или, как жесткое управление, водителем.
Именно жесткое управление обеспечивает самую высокую проходимость внедорожника.
6. Силовой агрегат
Самый оптимальный вариант для внедорожника, это работа в паре «дизель – механическая КПП». Есть варианты машины с мощными бензиновыми V-образными 8 цилиндровыми двигателями и автоматическими КПП, которые имеют отличные характеристики.
Но дизель в паре с механической КПП позволяет преодолевать грязь или плотный глубокий снег с помощью раскачки.
Кроме этого, такая пара обеспечивает «ползучую» скорость с полным контролем тяги и работы трансмиссии.
7. Спецоборудование
Сложно представить настоящий внедорожник без навесного спецоборудования. Автомобиль для покорения бездорожья должен быть оборудован лебедкой, пластиковыми или металлическими сен траками, иметь рывковый трос, различные крепления и добрую старую лопату.
8. Защита
Невозможно представить себе настоящий внедорожник без защиты картера или его защитой, изготовленной из пластика. Картер должен быть защищен накладкой из стального листа.
Кроме этого, под днище автомобиля часто монтируются стальные трубы, дополнительно усиливаются бампера (особенно передний), а для защиты кузова от царапин используется специальное покрытие в виде Raptor.
Для современной России, особенно в ее глубинках, внедорожник часто является самым актуальным транспортом.
На огромных территориях слабо развиты дорожные сети, большинство из них грунтовые, которые после дождя или таяния снега, возможно, осилить только при помощи автомобиля с высокой проходимостью.