В случае нарушения следует обратиться к продавцу с письменной претензией, где будут изложены требования.
Претензия может быть составлена в произвольной форме, но обязательно в ней нужно указать:
- кому она адресована;
- кто является отправителем, при этом указать адреса продавца, свой адрес и телефон;
- Далее коротко изложить суть, обстоятельства дела и выдвинуть требования. Для обоснования своей позиции желательно ссылаться на соответствующие статьи законодательства.
Можно указать о намерении обратиться в суд в случае отклонения претензии и неудовлетворения требований в добровольном порядке.
Напоминаем также о возможности предъявления исков о защите прав и законных интересов группы потребителей, в том числе и должностными лицами Роспотребнадзора и его территориальных органов.
Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц допускается в случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее 20 человек.
Для рассмотрения вопроса о подаче группового иска граждане могут обращаться в территориальный орган Роспотребнадзора по месту проживания с приложением материалов, подтверждающих нарушение прав.
Продажа товаров с истёкшим сроком годности влечёт помимо прочего наступление соответствующей административной ответственности. В этой связи с жалобой также можно обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.
При этом обращаем внимание, что проверка может быть проведена исключительно по основаниям, установленными в ст. 10 294-ФЗ.
По общему правилу защита прав потребителей осуществляется судом.
Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.