• Меню

    Мобильное Меню (accordion)

    Stay

Беседа с учителем гимназии №3 Гудошниковой Э.В.

Хороший учитель рассказывает. Посредственный учитель объясняет. Превосходный учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.- Уильям Артур Уорд.

Гудошникова Элла Васильевна - учитель начальных классов гимназии №3. В 1975г окончила педагогический институт в Комсомольске на Амуре, факультет «Педагогика и методика начального обучения».   В ту пору на Дальнем Востоке как раз  началось строительство БАМа. В Дубну Элла Васильевна приехала в 1982 году и сразу стала работать в третьей школе, сначала учителем, потом завучем по научно-методической работе, далее завучем начальных классов.

Элла Васильевна, почему Вы стали учителем, чем Вам понравилась эта профессия?

Знакомая моей мамы была учителем, маленькой я часто сидела у неё на уроках, наблюдала, как она работает, и влюбилась в эту профессию. Она учила детей с  большой любовью, я до сих пор слышу её тихий и ласковый голос.

Расскажите о своей работе, что Вы считаете в ней самым сложным, по какой программе обучаете детей?

В моей работе порой бывает непросто найти общий язык с каждым ребёнком. Дети все разные, каждый со своим характером и в каждой семье свой  жизненный уклад.  Я – человек неконфликтный и стараюсь найти общий язык со всеми  детьми и их родителями, иногда это получается не сразу. Однако все вопросы я стараюсь решать дружно,  при этом всегда отстаиваю свою точку зрения. Я уважаю всех детей, как личности,  стараюсь разговаривать с ними на их языке. Они часто мне говорят, что я их друг и  их школьная мама. Моя дочь тоже выбрала эту профессию и стала учителем, работает в  нашей гимназии, внучка ходит в четвёртый класс, учится хорошо. Со своими учениками я занимаюсь по программе «Школа России». Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это традиционная школьная программа, по которой учились все советские школьники,  стандартная программа с элементами развивающего обучения. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но в основном дети её осваивают достаточно легко и хорошо. Она одобрена Российской академией и хороша, как для сильных учеников, так и для слабых. В моём классе 26 учеников, все они разные и все по - своему замечательные. Я очень люблю детей и всегда нахожу с ними общий язык.  Стараюсь поощрять их за заслуги в учёбе.

Ваша работа требует большой самоотдачи. Как Вы отдыхаете после рабочего дня?

Я много читаю. Мне нравится Эмиль Золя, из современных писателей - Джоджо Мойес. Люблю  слушать музыку, особое предпочтение отдаю оперетте.

Что бы Вы могли посоветовать родителям, чьи дети только собираются пойти в первый класс?

Желательно, чтобы дети были психологически подготовлены к школе. Совсем не обязательно им уметь читать и писать, этому их научат в школе, но серьёзный настрой на учёбу у них должен быть обязательно, и родителям необходимо  над этим  поработать.  Нужно понимать, если ребёнок не захочет учиться, он не будет учиться ни по какой программе и ни в какой школе. Поэтому  надо подойти к вопросу обучения серьёзно. Больше говорить с ребёнком о школе,  как можно больше читать,  создать у  него положительный образ школы. Правильно выбрать программу, по которой ребёнок будет обучаться,  программы рассчитаны на разные способы восприятия, и материал в них подаётся по-разному.  Родителям надо  учитывать особенности мышления своего ребёнка. К тому же  полезно  выяснить, достаточно ли квалифицирован педагог, который будет обучать их ребёнка, послушать отзывы о нём. Именно от первой учительницы зависит любовь и тяга ребёнка к знаниям. Родителям будущих первоклассников во всём этом нужно обязательно разобраться самим.  Как говорил американский писатель Уильям Артур Уорд: « Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».