Какой она должна быть школа мечты?

среда, 09 декабря 2020 | 13:30    
    307
На этот вопрос отвечает директор гимназии №3 Зацепа И.В.

Сейчас много говорят и пишут о том, какой должна быть современная школа, воплощающая  мечты родителей, учащихся и педагогов.  Ирина Викторовна, а что Вы скажете о дизайнерском оформлении вашей гимназии? Какой бы Вы хотели её видеть?

***

На мой взгляд, к этому вопросу правильнее всего подходить комплексно. И дети, и учителя проводят в гимназии не меньше времени, чем дома, и  чтобы им хотелось приходить сюда, кроме красивого интерьера,  здесь должна быть особая атмосфера радушия и доброжелательности. Одних интересных  уроков для этого мало. Передо мной и  всем педагогическим коллективом стоит непростая задача: каким образом сделать  всё пространство гимназии  комфортным и обучающим одновременно. Как сделать  её  современной и красивой, учитывая ФГОС и  не дожидаясь годами капитального ремонта.  В любом школьном учреждении достаточно много кабинетов и других помещений, и все они должны быть красиво и современно оформленными. На этот счёт у меня есть достаточно много идей, которые мне хотелось бы поскорее воплотить в жизнь.  В первую очередь сам интерьер гимназии должен быть уместным и рациональным.

Мне хотелось бы  акцентировать внимание на нашем спортивном зале, в данное время он очень нуждается в ремонте. Учителя физкультуры, конечно же, стараются поддерживать зал в рабочем состоянии насколько это возможно. Они ежегодно проводят в нём косметический ремонт исключительно своими силами. Но, по сути, это малые крохи потому, что не всё нам подвластно. Кроме этого и наш школьный стадион также нуждается в серьёзной реконструкции и, причём, в большой.

Наша гимназия на протяжении многих лет является победителем и призёром городских школьных спартакиад.  Учащиеся показывают хорошие результаты,  это радует и педагогический состав гимназии, и их родителей. Но чтобы и в дальнейшем  ребята могли  добиваться хороших спортивных результатов,  необходима хорошая инфраструктура. Да, на территории нашей гимназии есть своё футбольное поле, имеющее специальное покрытие, но только одного этого недостаточно, и к тому же  покрытие тоже уже требует ремонта.  В марте 2019 года мы от имени родителей наших учеников обращались (к теперь уже бывшему Главе города Данилову М.Н.) с нашим проектом реконструкции школьного стадиона. Он  поручил «Дирекции развития наукограда Дубна» (от 06.03. 2019г) разработать проектно-сметную документацию. Но, как мы видим, воз и ныне там Стадион – это, по сути,  спортивное лицо гимназии, центр досуга всего микрорайона школы. С его современным обустройством мы сможем ликвидировать дефицит двигательной активности учащихся. Мы хотели бы иметь на нашем школьном стадионе беговую дорожку, волейбольную площадку, прыжковые ямы, площадку для подвижных игр, разную по уровням полосу препятствий и гимнастический комплекс. Среди множества проблем нашей школы отсутствие современного спортивного стадиона является большим недостатком. Необходимо помнить, что все мы призваны сохранять и преумножать здоровье наших детей. Поэтому нам очень бы хотелось, чтобы  у нас был современный стадион, и наши учащиеся могли полноценно заниматься физической культурой не только во время учебного процесса, но и в свободное время. Кроме того школьный стадион - это место, куда приходят по вечерам и выходным не только учащиеся нашей гимназии, но и взрослые с детьми, которым не безразлично своё здоровье. Многие приходят целыми семьями. На универсальном стадионе можно круглый год заниматься разными видами спорта на воздухе. Он предназначен для проведения уроков физкультуры, внеклассных занятий, а также соревнований в рамках турниров образовательных учреждений. Здесь ещё необходимо сказать, что современный стадион требует и полноценного освещения спортплощадок. И этот непростой вопрос надо решать в комплексе с обустройством стадиона.

Оформление столовой тоже для всех нас немаловажный вопрос. Хочется, чтобы у неё был современный облик, правильная цветовая гамма, желательно светлых тонов. На стенах можно сделать надписи с пожеланием приятного аппетита, например, можно их сделать на разных языках. На мой взгляд, это было бы наглядно и к тому же поучительно. Наши сотрудники пищеблока тоже уверены, что красиво оформленная столовая вызывает у ребят хороший аппетит, повышает настроение, снимает напряжение и усталость.  

Надо сказать, что учителя нашей гимназии вплотную занимаются оформлением учебных кабинетов начальных и старших классов. Мы также планируем обустроить и лестничные площадки.

Много внимания мы уделяем школьной мебели, стараемся учитывать все мелочи интерьера, чтобы сделать школьные помещения  удобными и красивыми. Сейчас мы как раз находимся  на стадии обдумывания, каким образом лучше организовать  в школе навигационное направление. Навигация помогает быстро ориентироваться в стенах гимназии и находить нужные кабинеты  новичкам и их родителям, а также нашим гостям, посещающим гимназию в  праздничные дни.  Всё это, несомненно, вносит некое разнообразие в пространство коридоров и лестничных маршей. Я считаю, что ко всякому делу нужно иметь комплексный подход. Наш педагогический коллектив также стремится к тому, чтобы у гимназии была своя индивидуальность, присущая только ей, были свои ценности и принципы. Мы все стараемся использовать для этого любую разумную возможность. Но всем нам понятно, что для достижения намеченных целей, конечно же, нужны материальные ресурсы. И порой того, что выделяется для подготовки школы к новому учебному году (с учётом наших замыслов),  попросту не хватает. Приходится вносить корректировки и вкладывать выделенные деньги в то, что является на данный момент первоочередным.

Ирина Викторовна, а как Вы относитесь к стремлению учителей и учащихся самостоятельно обустроить свою классную комнату, сделать её более интересной и уютной?

***

Вопрос  обустройства  классов заслуживает особого внимания. Учителя проводят в своих кабинетах  практически весь рабочий день, и естественно,  что именно у них  первых возникает желание сделать пространство вокруг себя  комфортным и даже вдохновляющим. Но как быть, если денег на ремонт не выделяют, или выделяют, но не в достаточном количестве? К тому же, нормы диктуют, что всё должно быть одинаковым. Как при этом унять полёт фантазий и естественное стремление создать в классе уют? Понятно, что на голые безликие стены, как в классе, так и в коридорах смотреть скучно и взрослым, и детям. Куда приятней, когда они красиво и со вкусом оформлены. Поэтому у   наших педагогов и рождаются идеи красочного оформления своих классов.

Несомненно, в такой инициативе есть что-то интересное и даже увлекательное,  я  такие стремления охотно поддерживаю.   Красиво оформленный класс  вдохновляет   и учащихся, и их родителей.  Опыт показывает, что в каждом  таком классе обязательно  зарождаются и поддерживаются какие-то свои традиции, что не может не радовать.  Например, дети делятся своими рисунками и поделками, охотно украшают ими стены своего класса.  Нередко в этом им помогают родители, что тоже несёт в себе немалый положительный момент. Самое, пожалуй, ценное в этом то, что дети стремятся сделать свой класс уютным и красивым. При этом, несомненно, растёт и успешно развивается процесс детского творчества, что само по себе очень важно в становлении личности ребёнка. Дети ищут и предлагают разные варианты, чтобы наглядно воплотить свои мечты и при этом участвовать  в активной  школьной жизни. Хочу заметить, что сейчас всё больше родителей понимают, что школа – это практически второй дом для их детей,   к тому же практика показывает, что и для учителей тоже. А значит именно им там должно быть комфортно и интересно. Кому же хочется каждый день приходить в унылое и скучное помещение? Однако надо учитывать, что обустройство классов  в начальной школе  сильно отличается от обустройства классов для старшеклассников. Первоклашки  приходят из детских садов, где их группы были оборудованы под игровые и спальные помещения, украшенные красочными картинками персонажей из любимых мультфильмов.  Они уже привыкли к такому  оформлению, и пребывание в новом,  плохо обустроенном  школьном помещении, конечно, создаёт у них непроизвольное напряжение, и в дальнейшем, несомненно, скажется отрицательно на их настроении и желании учиться.  Поэтому данному вопросу в нашей гимназии мы уделяем особое повышенное  внимание. При правильном оформлении классной комнаты в начальной школе дети будут  легче и быстрее усваивать всё, что им говорит учитель. Ученики начальных классов проводят в одном помещении все  четыре года,  при этом их мировоззрение меняется достаточно быстро. Поэтому каждый год необходима серьёзная корректировка  оформления классной комнаты, введение новых познавательных элементов. Первоначальное обучение по картинкам  очень скоро им уже не потребуется, и необходимо в интерьер класса вносить что-то новое.  В данном случае, я считаю,  хорошо подходят комнатные растения. Ребята начинают ухаживать за ними, приобщаются к навыкам ухода за растительностью, получают необходимые и нужные знания, у них просыпается неподдельный интерес и любовь к природе. Оформление классной комнаты в начальной школе во многом зависит от учителя, и оно может разным. Главное, чтобы это помогало всестороннему развитию учащихся.

Оформление классной комнаты у старшеклассников имеет свои определённые особенности. Это уже  немалая часть их внеклассной работы и классного руководителя тоже. Хорошо когда к этой работе подключаются и родители учащихся. Как пример для старшеклассников можно  предложить варианты создания классных уголков. Создание и ведение классного уголка - дело ответственное и серьёзное и под силу именно учащимся старших классов. Классный уголок  по своей сути  это зеркало  школьной и внеклассной жизни ребят. Это  яркий показатель микроклимата  класса,   он во многом отражает и стимулирует учебную деятельность учащихся. Совместное творческое оформление  классной комнаты повышает мотивацию учащихся, делает их более сплочённым коллективом, и к тому же позволяет выявить творческий потенциал практически каждого учащегося. Особенно ценно, когда к этому процессу привлечены и родители старшеклассников. Оформление классного уголка не имеет особо строгих ограничений,  здесь во многом приветствуется полёт фантазий и различного рода задумки ребят.

 Так что наш педагогический коллектив в постоянном поиске новых решений. Мы хотим видеть нашу гимназию красивой, современной и уютной, и стараемся делать для этого всё возможное. В заключении мне хотелось бы выразить особую благодарность родителям, которые оказывают всяческую поддержку и помощь в обустройстве гимназии.

Источник:
Любовь Майорова
Любовь Майорова
Читать Дубна.Ru в