Беспалова Елена Борисовна – в 1988г. окончила Орехово-Зуевский пединститут, факультет «Русский язык и литература». По окончании института работала 17 лет в школе №5 и вновь параллельно училась, в 1993г. окончила там же факультет «Начальные классы».
Елена Борисовна, почему Вы выбрали такую нелёгкую и далеко неспокойную работу? Что Вы считаете в ней самым трудным? Расскажите о своей работе.
Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. Поэтому, окончив школу, мы с подругой поехали поступать в Орехово-Зуевский пединститут. Но на этот факультет был очень большой конкурс, и мы решили поступать на другой факультет. Так я сначала окончила факультет русского языка и литературы. Но детская мечта во мне жила и не отпускала, и я решила уже заочно учиться на учителя начальных классов. Таким образом, мечта детства у меня всё-таки сбылась. Свою работу я очень люблю и с удовольствием учу деток вот уже много лет. Я обучаю детей по программе «Планета знаний». Мне нравится работать по этой программе, она развивающая, и даже если ребёнок приходит в школу неподготовленный, он её осваивает наравне с другими заранее подготовленными детками. Обучение по этой программе идёт через преодоление определённых трудностей, что делает её более интересной и не скучной. Что касается трудностей в нашей работе, то они присутствуют в любой работе, если к ней относится ответственно. Семьи все разные, в каждой семье свой уклад жизни, свои устои. Детки тоже все разные, каждый со своим характером и восприятием. Совсем непросто расположить к себе ребёнка, стать его другом и наставником в первые годы его жизни в школьных стенах. Для этого нужен особый талант и любовь к детям.
В следующем году Вы вновь набираете первый класс. Чтобы Вы могли посоветовать родителям будущих первоклассников? На что им необходимо обратить особое внимание?
Сейчас я всё чаще сталкиваюсь с тем, что многие родители, настойчиво следуя новым веяниям, стремятся начать обучать ребёнка раньше того срока, который отведён для него природой. Поэтому я хотела бы особо заострить внимание на том, что разумнее приступать к обучению ребёнка в то время, которое ему предназначено природой, когда к этому будет готов его мозг. К тому же надо помнить, что ребёнок чувствует и мыслит не так, как взрослый человек. Родители должны знать, что у каждого ребёнка своя скорость развития, и не они её определяют. Не каждый малыш, достигнув семилетнего возраста, готов выдержать школьную нагрузку, и некоторым детям даже в семилетнем возрасте ещё рано садиться за парту. Даже если такой ребёнок, благодаря стараниям родителей, и научился читать, то понять смысл прочитанного ему ещё трудно. Его уши слышат, а отдельные области мозга пока не включаются. И любой вопрос по прочитанному тексту поставит его в тупик. К тому же родителям необходимо присмотреться к ребёнку, если тот ничего не лепит, не вырезает ножницами, не рисует, то у него, как правило, недостаточно развита мелкая моторика, которая в школе очень необходима. Современная наука доказала, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мозга. Больше занимайтесь с малышом в этом направлении, предлагайте чаще слушать музыку, она в свою очередь приучает обращать внимание на мелкие детали. Маленький ребёнок не в состоянии организовать себя для выполнения неинтересной для него работы. Помните, что обучение ребёнка не всегда проходит исключительно за письменным столом. Для гармоничного развития дети должны быть вовлечены в активную деятельность, им вредно подолгу сидеть спокойно, необходимо дать энергии выход. Как вариант, можно предложить им какие-либо игровые состязания, например, перетягивание каната, бег наперегонки, бег с эстафетной палочкой, игра в салки и т.д. Как правило, дети охотно включаются в такие подвижные игры. Обязательно включите в график вашего ребёнка время для ежедневных прогулок.
Когда ребёнок достигает семилетнего возраста, и ему предстоит пойти в первый класс, перед родителями закономерно возникают вопросы, что и в каком количестве необходимо купить ребёнку? Какие вещи ему понадобятся в школе? Как правильно собрать ребёнка в первый класс?
Отправлять ребёнка в первый класс событие важное и ответственное, и меня всегда радует, когда родители уделяют этому вопросу большое внимание.
Итак, что нужно подготовить для первоклассника:
Прежде всего - рюкзак, выбор школьного рюкзака лучше делать вместе с ребёнком, вместе можно обсудить и дизайн рюкзака, и его удобство именно для вашего ребёнка. Учитывайте его мнение и тогда он с удовольствием будет пользоваться этим предметом каждый день. Желательно, чтобы лямки были регулируемыми, тогда рюкзак будет плотно прилегать к спине. Также необходимо наличие боковых карманов, для бутылочки с водой, влажных салфеток и прочей нужной мелочи. Дневник лучше всего купить неяркий и с плотной обложкой. Папка для тетрадей тоже нужна, как и сами тетради в линейку и клеточку. Ручки выбирайте самые простые, чтобы ими было удобно писать, и они должны быть разных цветов, купите для них пенал. Кроме того понадобятся цветные карандаши и фломастеры. Для рисования нужны акварельные краски, набор кисточек, стаканчик для воды и альбом.
Елена Борисовна, как Вы снимаете напряжение после рабочего дня? Чем увлекаетесь?
Я люблю читать, мне нравится Дубна, и я с удовольствием гуляю по улицам города. Правда, мне это удаётся нечасто. У меня двое взрослых детей, подрастают внук и внучка, пока они ещё дошколята и требуют много внимания. Я охотно провожу с ними свободное время, стараюсь многому их научить, чтобы они выросли гармоничными личностями.
Елена Борисовна, я благодарю Вас за ответы, и надеюсь, что Ваши советы будут полезны многим родителям, чьи дети скоро станут первоклассниками.