По статистике фактически каждое третье дорожно-транспортное происшествие, которое происходит на территории Московской области, связано с наездом на пешехода. Так, за 8 месяцев 2020 года на подмосковных автодорогах зарегистрировано 803 ДТП данного вида, в результате которых 118 человек погибли и 726 получили травмы различной степени тяжести.
Особую актуальность проблема наездов на пешеходов приобретает в темное время суток с началом осенне-зимнего времени года. В условиях сумерек или темного времени суток, которое осенью и зимой наступает очень рано, водитель способен воспринимать только 5% информации от той, которую видит днем. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — снегопад, гололед.
Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Из практики применения световозвращателей известно, что на неосвещенной дороге пешеход без световозвращателя подвергается более чем 8-кратному риску несчастного случая по сравнению с пешеходом, пользующимся световозвращателем. При применении световозвращающих элементов риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70%.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-30 метров. Если же пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 до 350 метров. Это дает водителю 15-25 секунд для принятия решения, которое может позволить избежать дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации. Согласно новой редакции Правил дорожного движения с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозврающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
В рамках раунда будет проведен ряд информационно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию ношения пешеходами световозвращателей. Одними из главных инструментов социального раунда станут серия тематических мультимедийных продуктов, поднимающих соответствующие вопросы, тематические аудио- и видеоролики, социальная реклама, полиграфическая продукция.